Posted 4 апреля 2018,, 08:42

Published 4 апреля 2018,, 08:42

Modified 17 октября 2022,, 16:08

Updated 17 октября 2022,, 16:08

Дорожно-тришкин кафтан: почему каждую весну мы снова и снова латаем дыры?

4 апреля 2018, 08:42
В Оренбурге стартовал традиционный сезон латания ям на городских трассах. За полтора месяца власти обещают привести дороги в более-менее божеский вид, но при этом признают: принципиально решить проблему с бесконечными ремонтами каждую весну они не могут.

1. Три бригады на триста улиц

Сейчас на дорогах Оренбурга работают всего три дорожные бригады: одна днём и две ночью. Они заделывают самые проблемные участки. Масштабный же ремонт начнётся не раньше конца апреля, когда средняя температура воздуха прогреется до +10 градусов.

2. Жидкий асфальт против ледяной "пломбы"

Сейчас, в межсезонье, применяется единственно возможная технология ремонта дорог - заливка хорошо разогретой жидкой асфальтобетонной смеси в ямы. Она расплавляет лёд, который остаётся после ночных минусов, вытесняет воду и достаточно хорошо связывается с краями колдобины. Но главный минус такого ремонта - высокая цена. Жидкий асфальт вдвое дороже классического.

3. Срезать без разговоров!

Главная проблема, из-за чего появляются колдобины, - это донельзя изношенный верхний рабочий слой асфальта. Максимальный срок его службы - 4 года, после чего нужно всё снимать фрезой и перекладывать покрытие заново. Фактически же дороги в Оренбурге "живут" без замены верхнего покрытия по 20 - 30 лет, получая лишь поддерживающий ямочный ремонт. В итоге трасса становится похожа на лоскутное одеяло: заплатка на заплатке.

4. Денег нет, но вы держитесь...

Дорожники приступили к работе, получив на латания ям всего... 4 миллиона рублей! Своеобразный антирекорд апреля. Впрочем, городские власти пообещали выделить ещё 2 миллиона. Тоже мизер, учитывая, что потребность Оренбурга в финансировании дорожного строительства на три порядка больше. Остаётся надежда, что поможет область: своими ресурсами столице региона точно не справиться.

5. Олег Жерельев: "85% дорог не соответствуют нормам"

И. о. начальника городского управления строительства и дорожного хозяйства Оренбурга Олег Жерельев утверждает: лишь 15% дорог Оренбурга имеют основание в соответствии с современными ГОСТами.

- Дороги, которые стоили в 60-е годы, отсыпали бутом, поверх клали асфальт. Сегодня такое основание размолото в муку, асфальт "плывёт", не выдерживает нагрузок. Нагрузка на ось выросла в 36 раз по сравнению с нормами 50-летней давности!

Тут уже не ремонт нужен, а полная перекладка трассы. Но где взять на это деньги?

6. Три улицы и одно кольцо

В этом году в Оренбурге должны открыть движение по долгожданному Северному проезду, а также построить улицы Хусаинова и Саморядова в Северо-Восточном жилом районе, плюс кольцевую развязку на дачный массив Ростоши. Всего в планах на ремонт (ямочный и капитальный) - 110 километров трасс на полтора миллиарда рублей (половину этих денег даст федеральная казна, остальное - область и немного город). Однако в общей массе даже такие немалые вложения - мизер и позволят прибавить к нормативному состоянию лишь 7% муниципальных дорог.

"