Posted 12 февраля 2018, 07:19
Published 12 февраля 2018, 07:19
Modified 17 октября 2022, 16:06
Updated 17 октября 2022, 16:06
Однако наш эксперт, пилот гражданской авиации Евгений П., анализируя новые данные из открытых источников, предполагает: скорее всего, самолёт рухнул из-за сильного обледенения верхней поверхности крыльев.
- Если вы внимательно посмотрите на конструкцию самолёта Ан-148, то легко можно увидеть: это классический высокоплан, то есть самолёт с креплением крыла к верхней части фюзеляжа. Такая схема позволяет использовать экономичные и эффективные унифицированные турбореактивные двигатели на небольших лайнерах. В противном случае, при креплении крыла к центру или низу фюзеляжа, гондолы двигателей просто задевали бы за землю, - говорит он.
Однако у высокоплана есть и нюанс: пилоты не видят состояние верхней поверхности крыла, в частности степень его обледенения. Перед вылетом они ориентируются только на слова выпускающего техника.
По информации от ряда информагентств, борт 703 не был обработан противогололёдными реагентами перед вылетом.
И в этом случае, по словам эксперта, заправленный "под завязку" топливом самолёт, только что начавший набор высоты, действительно мог стать жертвой обледенения. Пилоты не видели состояние плоскостей крыла, а погода в воскресенье вечером в окрестностях Домодедова была ненастной. 11 рейсов различных авиакомпаний в тот день были отменены, хотя некоторые борта успешно вылетели и доставили пассажиров в аэропорты назначения вовремя.
Именно обледенением объясняются и странные манёвры лайнера, который сначала стабильно набирал высоту, выйдя на эшелон 64 (около 2000 метров), затем клюнул носом и стал резко снижаться, потом опять набрал высоту до 1800 метров, а через несколько секунд исчез с радаров.
Ещё один значимый факт: эксперт проводит параллель с крушением самолёта ATR 72 авиакомпании UTair, которое произошло 2 апреля 2012 года в Тюмени.
- Картина происшествия очень напоминает ту, что произошла в Подмосковье. Точно так же в условиях ненастной погоды полностью исправный лайнер взлетел, а через три с небольшим минуты набора высоты рухнул на землю.
И точно так же, как и Ан-148, ATR 72 имеет конструкцию высокоплана, то есть пилоты и там не могли видеть состояние верхних плоскостей крыла, а полагались лишь на слова техника.
Расследование тюменской катастрофы выявило однозначную причину - обледенение. Самолёт перед вылетом в условиях плохой погоды не был обработан противогололёдными реагентами. И теперь главный вопрос - была ли выполнена обработка Ан-148 перед злополучным вылетом.