Posted 20 декабря 2017, 08:08

Published 20 декабря 2017, 08:08

Modified 17 октября 2022, 16:03

Updated 17 октября 2022, 16:03

Ваша карта бита! Крупные ритейлеры Оренбурга не принимают кредитки

20 декабря 2017, 08:08
В ряде крупных торговых сетей Оренбуржья наблюдается серьёзный информационный сбой: кассовые POS-терминалы не принимают к оплате никакие банковские карты. Невозможно заплатить по кредиткам, в частности, в сети "Магнит", а так же некоторых бензозаправках "Башнефти" и точках общепита.

Как сообщают коллеги из информационного агентства VostokMedia.com, масштабный сбой наблюдается по всей стране, однако первыми на него обратили внимание именно на Дальнем Востоке (там по понятным причинам раньше всех в стране открываются магазины).

Точных данных о том, почему произошёл сбой, пока нет. Эксперты предполагают несколько вариантов, один из которых - массовая ошибка в микрокоде фискальных накопителей (они собирают данные о транзакциях для налоговой инспекции). Второе предположение - DDoS-атака на серверы налоговой инспекции: с лета этого года в России работает система онлайн-касс и каждый терминал должен тут же отправлять данные о покупках в ФНС. В случае нарушения работы канала связи касса - налоговая провести платёж и выбить чек невозможно.

- Сегодня реализовался страшный сон розницы... встала торговля... Сейчас по всей стране вслед за солнцем из всех магазинов несётся мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?

- Так как солнце встаёт у нас, то мы тут во Владивостоке оказались на переднем плане проблемы, - прокомментировал директор DNS Digital Store - крупного поставщика кассового оборудования Дмитрий Алексеев.

Об аналогичных проблемах рассказывают и коллеги из Башкирии: в соседней республике массово закрываются "по техническим причинам" автозаправки.

В результате технического сбоя контрольно-кассовой техники производства группы компаний «Штрих-М» произошло нарушение работы касс на части АЗС ПАО «НК Роснефть» в дочерних обществах «Башнефть-Розница» (большая часть), «Туланефтепродукт» и «РН-Востокнефтепродукт».

В результате были приостановлены продажи нефтепродуктов и сопутствующих товаров. Силами специалистов компании при участии сотрудников «Штрих-М» были незамедлительно инициированы мероприятия по возобновлению работы объектов розничной сети. Значительная часть АЗС к настоящему времени восстановила свою работу. Завершить мероприятия планируется в течение дня 20.12.2017, сообщает пресс-служба Роснефти.

Подпишитесь