Posted 26 февраля 2020, 06:49

Published 26 февраля 2020, 06:49

Modified 17 октября 2022, 16:49

Updated 17 октября 2022, 16:49

Три года на дороги: мэр Оренбурга рассказал, когда в городе появится прочный асфальт

26 февраля 2020, 06:49
Новый глава Оренбурга Владимир Ильиных на встрече с журналистами рассказал о ключевых проблемах города и путях их решения.

Ремонт дорог

Проблема номер один, которая беспокоит буквально каждого оренбургского автовладельца — это разбивающийся практически на глазах асфальт под колёсами машин. Даже улицы, которые ремонтировали сравнительно недавно, уже в трещинах и выбоинах. По словам Владимира Ильиных одна из ключевых причин такого их состояния — хроническое недофинансирование дорожной отрасли. Есть вопросы и к качеству используемого асфальта.

Но уже через пару месяцев, когда сойдёт снег и высохнут лужи, на улицах Оренбурга начнётся грандиозное дорожное строительство. В этом году городу выделены беспрецедентные суммы — порядка 2 миллиардов рублей — на приведение проезжих частей в нормативное состояние. И это будет не ямочный ремонт, а полное обновление, вплоть до вынимания изношенной щебёночной подушки и отсыпки её по новой.

Обсуждается вопрос о строительстве нового асфальтового завода, который бы готовил смесь с добавлением современных пластификаторов и адгезионных присадок. Такое решение будет принято, если местные дорожно-строительные фирмы не смогут (или не захотят) сами обновить свои производственные мощности.

Как отметил глава города, для приведения дорог Оренбурга в надлежащее состояние потребуется три года.

Начать делать всё одномоментно невозможно. Во-первых, город тогда просто встанет в бесконечных пробках. А во-вторых, элементарно не хватит ресурсов: у нас просто нет такого количества техники и специалистов.

Бюджетная нищета

Бюджетная обеспеченность — то есть размеры муниципальной казны в пересчёте на численность жителей Оренбурга давно уже вызывают вопросы. По сравнению с соседями из других региональных центров на каждого оренбуржца приходится примерное в полтора раза меньше муниципальных денег.

Казна более чем полумиллионного Оренбурга составляет около 10 миллиардов рублей в год. Но для поддержания городской инфраструктуры нужно не менее 15 миллиардов. А для развития — 17-18 миллиардов.

Владимир Ильиных считает, что городу активнее нужно участвовать во всех федеральных и областных программах, привлекать деньги на условиях софинансирования. Используя, конечно же, в том числе и ресурсы по лоббированию интересов города на самом высоком уровне.

В этом году дополнительные деньги Оренбург уже получит на дороги (как говорили выше), на ремонт школ, детсадов, закупку снегоуборочной техники и ряда других проектов. Другой вопрос, почему местные и областные власти предыдущие годы не могли отстоять интересы областного центра и использовать ресурсы госпрограмм. Видимо, другими вопросами были заняты…

За Оренбург без пыли

Предложил Владимир Ильиных и отказаться от применения песчано-соляной смеси в зимний период, чтобы весной и летом город не утопал в грязи и пыли.

Сегодня для борьбы с гололёдом используется давно устаревшая и практически не применяющаяся в крупных городах смесь песка и галита (каменной соли) в пропорции 3 к 1. Смесь эта, в целом решая проблему гололёда, порождает, тем не менее, другую — жуткую грязь на улицах. А не успеют лужи просохнуть, как ветер поднимает тучи вредной пыли.

Более экологичным считается использование спецреагентов без песка, на основе хлорида кальция или чистого галита. Вот только цена вопроса тут в разы выше. Чтобы отказаться от песка и перейти на галит городу нужно втрое увеличить расходы на прохождение зимнего периода. А если использовать ещё более безопасный хлористый кальций, то ценник вырастет вчетверо.

Тем не менее новый глава считает, что Оренбургу пора отказываться от прозвища «пыльграда» и постепенно вводить экологически чистые технологии удаления наледи с улиц. А вместе с этим и параллельно решать проблему вывоза снега — закупать новые уборочные машины и создавать полигоны для складирования ледово-снежных куч.

Пока обеспеченность техникой у нас — около 35%. И задача в ближайшие два-три года довести этот показатель хотя бы до 70%.

Подпишитесь