"Позвони и сбрось" - оренбуржцы атакованы телефонными спамерами
16 августа 2017, 12:20
Технологии
Фото: clarkstonlegal.com
Новый вид телефонной рекламы становится всё более популярным на территории Оренбуржья. В отличие от уже практикующихся прямых дозвонов рекламные call-центры начали практиковать принцип "позвони и сбрось".

Схема работы спамеров очень проста - call-система набирает подряд номера абонентов и тут же сбрасывает звонок. Человек видит на своём мобильном неизвестный входящий вызов и, как правило, перезванивает, думая, что это ему набирали знакомые. На том же конце провода система запускает рекламный ролик, предлагая тот или иной товар или услугу.

Спамеры используют для звонков sim-карты местных операторов, так как абонент, видя незнакомый иногородний код, вряд ли будет делать перезвон. Причём, по сообщениям из социальных сетей, спамеры используют базы номеров с сайтов объявлений - так выше вероятность того, что человек сделает ответный звонок, полагая, что это на него выходил потенциальный покупатель (заказчик услуги).

Как прокомментировали в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, с жалобами на рекламный спам по типу "позвони и сбрось" к ним ещё не обращались.

Доказать умышленный факт такого спам-дозвона практически невозможно. Формально абонент просто ошибся номером и сбросил вызов. Не хотите - можете не перезванивать, вас никто не принуждает. Оштрафовать компанию-оператора call-центра можно лишь в том случае, если будут зафиксированы массовые случаи звонков с одного номера по конкретной базе номеров. Но и полиция, и Роскомнадзор вряд ли будут устраивать такие проверки.уверен оренбургский юрист Александр Кунцев.

В качестве практической рекомендации эксперт даёт совет: размещая объявление о купле-продаже на популярных сайтах, приобрести отдельную сим-карту, не "привязывая" личный номер. Вообще стараться как можно меньше "светить" свой основной номер, оформляя дисконтные, акционные и прочие бонусные карты на номера, которые можно затем безболезненно отключить. Спамеры, как правило, формируют базы дозвона именно из номеров, которые уже "засветились" в той или иной акции, и когда абонент поставил подпись под разрешением об обработке и передаче своих персональных данных.