56orb.ru
УФАС: мэрия должна приостановить конкурс на право пассажирских перевозок
14 декабря 2017, 19:09
Общество
УФАС: мэрия должна приостановить конкурс на право пассажирских перевозок
Специалисты ведомства нашли сразу несколько нарушений антимонопольного законодательства, в том числе и "О защите конкуренции".

Одно из нарушений касается сроков подведения итогов открытого конкурса. Городские чиновники превысили указанный 90-дневный лимит.

Администрацию города обвинили и в частичном нарушении положения 220-го Федерального закона о сроках приобретения транспортных средств.

Неправомерно установлено требование к претенденту по приобретению транспортных средств в срок до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Тогда как в силу 220-ФЗ участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов, уточнили в ведомстве.

Также мэрия Оренбурга незаконно установила срок проведения осмотра транспортных средств – не позднее 5 рабочих дней после вскрытия конвертов.

Экономическая целесообразность приобретения транспортных средств, соответствующих требованиям извещения, возникает лишь у победителя или единственного участника торгов, - разъяснили в УФАС.

По закону выигравшие тот или иной маршрут должны приступить выполнять свои обязанности не позднее 60 дней после проведения конкурса. Почему администрация города установила срок в 5 рабочих дней – и у антимонопольщиков, и у частных перевозчиков вызвало много вопросов.

По мнению комиссии Оренбургского УФАС России, проведение конкурса ставит в неравные условия нескольких его участников, что может привести к ограничению конкуренции.

На работу над ошибками ведомство дало городской администрации чуть больше месяца: до 30 января 2018 года чиновники обязаны устранить выявленные нарушения.

Напомним, со многими положениями открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок частники были не согласны. В ноябре 2017 года они фактически предъявили главе города ультиматум, требуя включить своих представителей в состав транспортной комиссии и участвовать в подготовке конкурсов на маршрутах. Но администрация их так и не услышала, а требования проигнорировала.