Особенности конструкции и разновидности крановых подвесок
10 мая 2014, 13:13
Общество
Крюк крана является универсальным захватывающим устройством, распространенным во многих отраслях промышленности и производства. Наибольшую популярность он приобрел в качестве рабочего элемента грузоподъемной техники, грузозахватных механизмов и строп используемых на строительных площадках.

Крюк крана является универсальным захватывающим устройством, распространенным во многих отраслях промышленности и производства. Наибольшую популярность он приобрел в качестве рабочего элемента грузоподъемной техники, грузозахватных механизмов и строп используемых на строительных площадках.

Основной составной частью крана является крюковая подвеска, предназначенная для подъема и перемещения различного рода грузов. Конструкция подвески включает в себя две металлические пластины, между которыми размещен канатный блок на подшипниках (полиспаст) и крюк, закрепленный на траверсе (вращающейся металлической перекладине).

В зависимости от количества осей с канатными блоками крюковые крановые подвески подразделяются на одно-, двух- и трехосные. Первые имеют самую простую конструкцию и используются на многих грузоподъемных механизмах. Двух- и трехосные (блочные) предназначены для башенных кранов. Они имеют более надежную систему креплений, увеличенную грузоподъемность и возможность разворота груза вокруг вертикальной оси.

По размеру и способу крепления траверсы различают укороченные и нормальные крановые подвески. В первом случае перекладина расположена непосредственно на оси блоков, при этом их количество обязательно будет четным. В нормальной подвеске траверсу крепят к специальным щекам, которые и соединяют ее с канатными блоками.

По мере увеличения грузоподъемности подвески изменяется и режим работы ее механизма. Для нагрузок менее 3 тонн кран оснащают подшипниками скольжения, свыше 3 тонн – требуются уже шариковые закрытые опоры (подшипники качения). При грузоподъемности в 50 тонн однорогий крюк заменяют на двурогий.

Большинство крюков оснащено специальным предохранительным замком, который предотвращает выскальзывание строп. Отсутствие замка допускается на морских и портовых кранах, на механизмах с гибким грузозахватных устройством, на кранах, переносящих жидкий шлак или расплавленный металл.

Существуют крюковые подвески для талей. Таль представляет собой ручной или электропроводный механизм для подъема, опускания и передвижения грузов вдоль горизонта. Это компактное мобильное устройство, его используют практически во всех отраслях промышленности, строительства и производства.

Конструкция подвески для тали состоит из подвижных канатных блоков и крюка, которые соединяет траверсу и щеки. Шарикоподшипниковые опоры обеспечивают блокам и крюку легкое вращение без заклинивания. Крепится элемент на трос или цепь тали, и чем выше грузоподъемность механизма, тем больше габариты самой подвески.

Крюковые подвески являются весьма важным узлом, перед каждой эксплуатацией ее тщательно проверяют и оценивают состояние элементов.