56orb.ru
ТПП РФ поможет крестьянам выйти на местные рынки с качественными продуктами
27 февраля 2018, 14:33
Экономика
ТПП РФ поможет крестьянам выйти на местные рынки с качественными продуктами
Торгово-промышленная палата Российской Федерации запускает новый аграрный проект под названием "Агро - за качество!". Его цель - помочь крестьянам выйти на рынки в регионах, предлагая качественную молочную, мясную, плодоовощную и иную продукцию собственного производства.

Этой теме было посвящено прошедшее на днях в администрации Владимирской области расширенное заседание совета рынка. К программе уже подключились 6 регионов, а в будущем он должен охватить всю страну.

- Эта программа родилась здесь, во Владимире, и первоначально мысль о том, что надо поработать над тем, чтобы во все детские учреждения и больницы поступали качественные продукты. Вторая мысль была соединить это с производителями, которые работают здесь, во Владимире чтобы не возить не пойми что не пойми откуда, а брать у своих фермеров, - рассказал президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Видео:"Бизнес-Вектор", РБК

Суть проекта - это помощь в сертификации товара: расходы на оформление соответствующих документов берёт на себя ТПП. Кроме того, палата проводит и отбор лучших агропредприятий, чтобы затем рекомендовать их торговым сетям. По словам экспертов, это позволит сформировать в регионах новую деловую и культурную среду, снизить государственные расходы на закупку продуктов и поможет малому сельхозбизнесу встать на ноги.

Позитивно оценили предложение и сами ритейлеры. Так, на совете рынка состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой и X5 RETAIL GROUP (владеет сетями магазинов "Пятёрочка", "Карусель" и "Перекрёсток". Согласно документу торговые сети будут размещать на своих полках продовольственные товары, прошедшие проверку качества и получившие рекомендации от ТПП.

Для Оренбуржья тема поддержки местных производителей продуктов питания тоже чрезвычайно актуальна. Сегодня из-за невыстроенной логистики, недопонимания и отсутствия сертификатов в торговых продовольственных сетях доля оренбургских аграриев не превышает и 1 - 2% товарного ассортимента. Производители молочных, мясных, хлебобулочных изделий вынуждены строить собственные торговые точки, вкладывая десятки миллионов рублей. Ещё хуже ситуация обстоит с овощной продукцией: того же картофеля, моркови, капусты и лука от оренбургских фермеров в сетевых магазинах вообще практически нет. А вопросы вхождения местных овощеводов в сети обсуждаются несколько лет - без особого, впрочем, прогресса.