Posted 26 ноября 2018,, 18:57

Published 26 ноября 2018,, 18:57

Modified 17 октября 2022,, 16:18

Updated 17 октября 2022,, 16:18

Газомоторный шанс: рынок метанового топлива для авто курирует новый замминистра

26 ноября 2018, 18:57
В Оренбургской области, возможно, всё-таки сдвинется с мёртвой точки проект развития сети метановых автозаправочных станций. Такую надежду даёт перераспределение полномочий в рамках Минэнерго РФ: теперь продвижение газомоторного топлива выделено в отдельную подотчётную категорию.

Спрашивать за развитие рынка природного газа как топлива для автотранспорта теперь будут с заместителя министра Антона Инюцына. Такое распоряжение подписал глава Минэнерго Александр Новак.

Для нашей страны, обладающей крупнейшими в мире запасами "голубого топлива" (25% от всех разведанных на планете) использование природного газа как топлива для двигателей машин не просто колоссальная выгода (метан втрое дешевле бензина), но ещё и простой способ улучшить экологию. Выбросы от «голубого топлива» без всяких сложных систем катализаторов практически не содержат канцерогенов. Только безвредный углекислый газ и водяной пар.

Назначение Инюцына куратором «метанового» направления говорит о чрезвычайной важности данной темы. Дело в том, что он занимает пост заместителя министра с 2012 года и обладает серьезным кадровым и управленческим опытом, входит в кадровый резерв президента России.

Служил в структурах Министерства внутренних дел, работал начальником отдела в Аппарате правительства РФ, а в 2012 году был начальником Департамента референтуры президента Российской Федерации. Эксперты говорят об очень тесных деловых связях Инюцына со своим шефом – это на 100% человек команды Новака.

Продвижение газомоторного топлива как альтернативы бензину и дизелю было отмечено и главой государства, Владимиром Путиным:

«Для нашей страны, и, я думаю, для многих других стран мира первичным источником, гораздо более экологичным, является газ. Поэтому если уж и говорить об улучшении экологической ситуации в этой сфере, то нам нужно переходить на газомоторное топливо и стимулировать развитие этого направления во всем мире», говорил президент.

Между тем реальная ситуация пока далека от идеала. Главная проблема – отсутствие газозаправочных метановых станций. Так, в Оренбург действует всего одна такая. А на всю область их – три. А ведь наш регион – газодобывающий, у нас работает крупнейший в Восточной Европе газоперерабатывающий завод. Не раз и не два «Газпром» обещал развивать сеть АГНКС на территории региона. Но пока это всё только слова.

Между тем перед глазами пример Китая, который на два шага опережает нас в этом вопросе. Мало того, что там уже практически завершена часть крупнейшего инфраструктурного проекта Евразии - автомагистрали «Шёлковый путь» от Гуаньчжоу до Санкт-Петербурга. (160 километров этой трассы по плану должны пройти по Оренбуржью, но у нас к строительству даже не приступали) Так уже на всём протяжении её уже стоят газовые заправки. Расстояние от одной до другой не более 100 километров. Как рассказывают очевидцы, в целом количество машин на метане в Китае на два порядка больше, чем у нас. Почти все городские автобусы, такси – «газовые». Причём главная цель даже не удешевление пробега (хотя и это важно), а забота об экологии. В переполненных китайских городах идёт борьба за каждый глоток чистого воздуха - и государство даёт преференции тем, кто ездит на газе.

«Все прекрасно понимают, что переход на газ — это экология и экономия. Другой вопрос как далеко от Москвы все это зайдет, так как не у всех регионов есть средства для перевода транспорта на газомоторное топливо, даже если учесть, что со временем оно может дать ощутимый экономический эффект. Если Минэнерго и «Газпром» возьмут на себя финансирование этого процесса, то тогда переход на газ пойдет быстрее», — заявил эксперт в интервью «НиК».

"