Posted 26 апреля 2019,, 05:08

Published 26 апреля 2019,, 05:08

Modified 17 октября 2022,, 16:34

Updated 17 октября 2022,, 16:34

Как малому бизнесу Оренбуржья продвигать новые товары и сезонную продукцию

26 апреля 2019, 05:08
Последняя декада апреля — традиционное начало дачного сезона в нашей области. А уже с середины мая - период отпусков, затем — выпускной. Да и в течение года всегда бывает горячее время для магазинов: школьный ажиотаж к 1 сентября, предновогодние хлопоты, а там дальше — 23 февраля и 8 марта…

Как правило, всплеск интереса к сезонным покупкам длится около месяца, начиная расти за три недели до часа икс. Продажи в это время могут вырасти в два-три раза и даже больше. Но это в том случае, если всё сделать правильно. Как? Рассказываем!

1. Вооружитесь знаниями

Для того чтобы понять, что будет продаваться в начале сезона лучше всего, нужно собрать актуальные данные. Стоит изучить данные товароучётной системы магазина — доступ к ней есть у большинства владельцев онлайн-касс. Это ценная информация: она показывает, что, например, покупали огородники в Оренбурге в апреле сезона год назад.

Стоит обратить внимание и на товары, которые берут не так активно или новые товары, которые вы хотите продвинуть. Их в период покупательского ажиотажа можно комбинировать в наборах вместе с хитами продаж, по выгодной цене. К примеру, перед сезоном отпусков ходовой солнцезащитный крем можно скомбинировать с не столь популярными маникюрными принадлежностями или и (или) новой пенкой для умывания, мимо которой все проходят мимо.

2. Определите «своих»

После того как вы сформируете сезонные предложения, о них нужно будет рассказать. Но не всем — например, вряд ли суровых оренбургских мужчин заинтересует майское предложение пилинга перед выездом к морю. А вот если сделать отдельное предложение пркрасным дамам, которые регулярно покупает косметику или часто бывает в салонах красоты — оно, что называется, попадёт в самую точку!

Можно сегментировать и по другим параметрам: отправить рекламу нового солнцезащитного крема и средства от ожогов родителям, которые готовят ребят к первой смене в детских лагерях отдыха в Дубках. Или предложить дачникам, которые регулярно покупали семена и удобрения, ещё и защитные аксессуары для рук, спиральки от комаров. К каждой такой группе нужен свой подход.

Запустите несколько рекламных кампаний, охватите разные каналы информирования, а через них — и разные аудитории. Например, людей старшего поколения будет проще расшевелить, отправив им SMS, а молодёжь можно привлекать через мессенджеры или рекламу в мобильном приложении.

Выбрать тех, кто заинтересуется ассортиментом вашего магазина, можно в несколько кликов в сервисе «МТС Маркетолог». Кстати, он же поможет запустить рассылку по своей базе клиентов — им тоже стоит напомнить о необходимости заглянуть к вам перед праздниками.

3. Запустите рекламу в несколько этапов

Все покупатели разные: кто-то привык готовиться к важным событиям заранее, а кто-то отправляется за покупками за день до нужной даты. Именно поэтому для того, чтобы повысить продажи, сделайте несколько разных по времени и содержанию рекламных рассылок.

К примеру, за две-три недели до начала летней кампании, когда оренбургские ребята выезжают в лагеря, разослать информацию о товарах, которые пригодятся им в первом потоке. Многие еще не успели определиться со списком покупок и местом их приобретения, а потому такая подсказка будет принята с благодарностью.

Тех же, кто тянул до последнего, можно «взбодрить» выгодным предложением прямо накануне поездки, например, послав SMS. Особенно эффективен этот инструмент будет в сочетании с геотаргетингом – когда клиент будет знать, что нужный товар можно купить в магазине за углом. Если на носу будет выпускной, дачная «посевная» или просто праздничная дата, помните, что в такие периоды эффективны предложения с эффектом срочности («Только сегодня по выгодной цене», «Предложение заканчивается…», «Количество товара ограниченно» и так далее).