Русский "медведь". Пять причин выбрать новый локализованный ŠKODA KODIAQ

Русский "медведь". Пять причин выбрать новый локализованный ŠKODA KODIAQ

22 мая, 18:55
Технологии
Photo: Geometria.ru
У южного побережья Аляски, на островах Кадьякского архипелага живут самые крупные хищники в мире - бурые медведи - кадьяки. И новый семейный внедорожник от чешских инженеров не зря получил такое суровое название. Самый крупный в линейке ŠKODA, этот автомобиль - олицетворение стремительности, мощи и бескомпромиссности.

В чём нюансы?

KODIAQ нельзя назвать новинкой российского авторынка: вот уже год с лишним, как эти авто можно увидеть на улицах Оренбурга. Внедорожник представили широкой публике ещё осенью 2016-го, а через несколько месяцев начались продажи и в нашем регионе. Однако нынешний KODIAQ, тест-драйв и презентацию которого провел на выходных автосалон "Евразия" - официальный дилер ŠKODA в Оренбурге, имеет свои особенности.

Главная "фишка" показанной машины - её локальная сборка в России, на конвейере автоконцерна ГАЗ. Она стартовала 19 февраля этого года, и это не просто отвёрточная "докрутка машинокомплектов", а полноценное производство, со сваркой кузовов, грунтовкой, окраской и максимальной долей российских комплектующих. Кстати, наладку линии на ГАЗе проводили почти год, отстраивая технологический процесс до мельчайших нюансов. Ещё строже был отбор поставщиков: тех, у кого сомнительная репутация и качество, отсеивали сразу же.

И что же получилось на выходе? А получился большой чешский автомобиль по вполне конкурентоспособной цене. В зависимости от комплектации локализованная версия стоит на 300-450 тысяч рублей дешевле - более чем солидная экономия! А если учесть, что KODIAQ из Нижнего Новгорода стартуют в базе от 1 млн. 339 тыс. рублей - то это первая, и очень веская причина рассмотреть возможность его покупки.

Вторая причина для приобретения не менее весома: собранный в России внедорожник имеет более широкую гамму моторов и возможность заказать комплектации с механической коробкой передач. Машины чешской сборки, напомним, предлагались только с двумя моторами и безальтернативной DSG-6.

Как едет?

Свои мероприятия автосалон "Евразия" всегда проводит шумно, весело и интересно. Нынешний тест-драйв не стал исключением. И пока папы изучали выставленные KODIAQ с пристрастием госприёмщиков на советском производстве, мамы и ребятня вовсю делали селфи, катались на лошадях, уплетали тайское мороженое и запивали всё ароматным чаем с земляничным вареньем.

Праздник недаром был организован для всех - от мала до велика. KODIAQ изначально позиционируется как автомобиль семейный, чему нимало способствует возможность установить в третий ряд дополнительно два полноценных сидячих места. Опция более чем актуальная: на российском рынке в принципе не так много предложений семиместных кроссоверов в районе 1,5 млн. рублей. И это третья веская причина остановить выбор именно на KODIAQ.

Впрочем, истинное удовольствие от машины можно получить только за рулём. На тест-драйв "Евразия" привезла ŠKODA KODIAQ в не самой топовой комплектации - с турбированным двигателем 1,4 л мощностью в 150 лошадиных сил и коробкой DSG-6. (а есть ещё двухлитровая версия со 180 л.с.) Причём менеджер заранее предупредил: машина совершенно новая, поэтому резво "вжечь" не получится: в первые обкаточные километры компьютер будет "придушивать" двигатель - впрочем, как и у большинства современных марок.

Однако опасения насчёт "тугости" в разгоне оказались напрасными. Даже несмотря на то, что салон был битком набит желающими покататься, KODIAQ ездил довольно резво, легко реагируя на педаль газа. Единственное, разве что в самом начале, на низких оборотах, скорость нарастала излишне плавно, с почти незаметным, но всё-таки провальчиком. Впрочем, стоило вывести двигатель на 3000 оборотов и выше, как "медведь" срывался, будто в погоне за добычей. И это, повторюсь, с учётом полной загрузки!

Подвеска ŠKODA KODIAQ по-внедорожному жёсткая; после мягкой ŠKODA SUPERB, которую тоже выставляли в тот день на тест-драйв, разница, конечно, заметна. Но "зубодробильной" её не назовёшь - всё-таки КОДИАК - не полноценный рамный "джип". Зато никакие кочки и неровности асфальта ей не страшны: пробить подвеску ещё надо постараться. Мне лично на автодроме "Марков и К" это так и не удалось.

Отличная управляемость - тоже в плюс KODIAQ. Автомобиль, несмотря на свои габариты, легко проходит перестановку. Но что в нём просто выше всяких похвал - так это шумоизоляция. Она действительно на высоте: садишься в салон, закрываешь двери - и с непривычки даже слегка ошарашен тишиной. Лишь при включенном ручном режиме переключений передач и выворачивании двигателя более 4,5 тыс. оборотов в салон понемногу прорывается его ненавязчивый рокот. Просто восторг! И четвёртый "плюсик" в пользу покупки авто.

Много на автомобильных сайтах было сказано о роботизированной коробке DSG. Здесь на младших комплектациях установлена "DSG-6", а на старших - DSG-7. Это всё-таки не классический "автомат", но тот, кто никогда не ездил на гидромеханической АКПП едва ли поймут разницу.

Спорные решения.

В завершение обзора несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание, если вы уже решили брать ŠKODA KODIAQ.

Во-первых, - и это неприятно удивило - гарантия. Три года или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Маловато! Сегодня даже АвтоВАЗ на свои модели даёт 5 лет или 150 тыс. километров, не говоря уже о "корейцах". При этом межсервисный интервал на KODIAQ - 15 тысяч километров, стандартный для машин такого класса.

Менеджер, впрочем, объяснил, что "короткая" гарантия компенсируется её полнотой. На тех же "корейцах" на детали подвески, двигателя и т.д. гарантийный срок гораздо меньше.

Второй нюанс - отделочные материалы салона. Их нельзя назвать плохими, нет - для своего класса они отличные. В салоне ничего не гремит, не скрипит, даже если очень активно скакать с кочки на кочку. Но вот если пересесть в ŠKODA SUPERB, то разницу увидите сразу: в этом престижном седане пластик более богатый, мягкий на ощупь. Мелочь, но - заметно.

Ну и нюанс третий. ŠKODA KODIAQ российской сборки определённо будет автомобилем популярным. Аналогов за такие деньги просто нет. А значит, тянуть с покупкой не следует: кто знает, не пересмотрят ли цены? Впрочем, сегодня даже в средних комплектациях Ambition машина не выходит за рамки справедливой стоимости. К тому же доступен "фирменный кредит" от банка-партнёра, который позволит не откладывать реализацию своей мечты.

ŠKODA KODIAQ, как мы уже говорили выше - это выбор без компромиссов. Комфорт, надёжность и безопасность для всей вашей большой семьи.

Официальный дилер ŠKODA - Автосалон "Евразия",

460048 Оренбург, ул. Транспортная, 2/2,

Тел. +7 3532 404 900

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter