Как вы яхту назовете — так она и поплывет

Как вы яхту назовете — так она и поплывет

17 июня 2015, 22:51
Технологии
В старом добром мультфильме была целая песенка по поводу имен и названий, и многие еще помнят если не все, то основные ее слова.Именно от названия зависит многое, и герои того самого мультфильма это почувствовали. Поэтому с названием компании, торговой марки или коротко — бренда, «шутить не моги».Можно, конечно, положиться на волю случая, подобрать некоторые сочетания букв и обратиться к пользователям глобальной сети с просьбой проголосовать и помочь с выбором, но такой ход окажется малорезультативным.

В старом добром мультфильме была целая песенка по поводу имен и названий, и многие еще помнят если не все, то основные ее слова.

Именно от названия зависит многое, и герои того самого мультфильма это почувствовали. Поэтому с названием компании, торговой марки или коротко — бренда, «шутить не моги».

Можно, конечно, положиться на волю случая, подобрать некоторые сочетания букв и обратиться к пользователям глобальной сети с просьбой проголосовать и помочь с выбором, но такой ход окажется малорезультативным.

Может оказаться, что для одной аудитории выбранное название подходит, но именно ваша целевая группа отнесется к названию негативно. И примеров тому множество, в частности несколько бездумное написание «англизированных» названий русскими буквами иногда создает парадоксы.

Для того, чтобы избежать неприятностей и выбрать самое подходящее имя для торговой марки или компании вообще лучше использовать профессиональный нейминг.

Собственно сам термин и означает подбор имени, но не «с потолка», а на основе готовых наработок, особенностей восприятия и вообще с мощной научной основой. Именно такой подход позволяет избежать ошибок и недоразумений, но при этом необходимо пользоваться только услугами настоящих мастеров.

То, что на первый взгляд кажется простым (ну, подумаешь — дам компании название «имени меня»), на деле составляет серьезную проблему.

Если отрешиться от собственного дела на несколько минут и вспомнить, сколько глупых и неуместных названий вы сами встречали, то станет понятна вся глубина процесса поиска подходящего имени.

Разумеется, можно сделать бренд из чего угодно, от африканского слона до опарыша, но правильно подобранное имя, как бы это не казалось странными, снижает расходы на раскрутку бренда.

Простое и благозвучное, оно быстрее запоминается, а если еще и отвечает направления деятельности или возможностям применения продукта — то врезается в память потенциального потребителя надолго.

А дальше срабатывает простой механизм памяти: я это имя слышал, я его помню, этот продукт или компания мне подходят.

Но все это возможно только тогда. Когда занимаются разработкой имени настоящие профессионалы. Редко нейминг проводится одним человеком.

Обычно это командная работа, которая сопровождается и мозговым штурмом, и обсуждением, и всесторонней оценкой вариантов.

Одному человеку это просто не под силу, хотя справедливости ради стоит отметить, что бывают и такие случаи, когда сам владелец выбирал отличное имя для собственной компании или торговой марки.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter