Audi quatrro – простой принцип с поразительным результатом

Audi quatrro – простой принцип с поразительным результатом

30 сентября 2015, 21:55
Общество
Многие замечали, что некоторые автомобили Audi украшает шильдик с надписью «quattro». Мы решили выяснить, что же она обозначает, и были немало озадачены. Оказалось, что в переводе с итальянского это значит «четыре».

Многие замечали, что некоторые автомобили Audi украшает шильдик с надписью «quattro». Мы решили выяснить, что же она обозначает, и были немало озадачены. Оказалось, что в переводе с итальянского это значит «четыре».

Применительно же к Audi словом quatrro обозначают систему полного привода, разработанную этой немецкой компанией 35 лет назад. Также это название модели (пишется с заглавной литеры) и целой технологии (пишется с маленькой буквы), зарегистрированный товарный знак и даже отдельное предприятие. Впрочем, к Ауди оно имеет самое непосредственное отношение.

Первый Audi Quatrro презентовали в марте 1980 года в ходе автосалона в Женеве. Его создали на основе Audi 80 Coupe, но кузов имел прямоугольные грани. Салон вмещал пять пассажиров. Размеры колесной базы составили 2524 мм при длине 4404 миллиметра.

Именно с появлением этой машины немецкий автопроизводитель начал отсчет триумфальным победам на нескончаемой череде раллийных и гоночных трасс. А для серийных легковых авто началась эра полного привода.

Дебютная Audi Quatrro комплектовалась 5-цилиндровым мотором с турбонаддувом, который продольно располагался в передней части кузова. Двигатель развивал мощность 200 л.с. и выдавал 285 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/час происходил за 7,1 секунды, максимальная скорость составляла 220 км/час.

Сборка машины велась практически вручную, в отдельном цехе, на производственных мощностях, расположенных в городке Ингольштадт. Планировалось, что партия не превысит 400 экземпляров. Это было необходимо для того, чтобы добиться разрешения на участие в очередном чемпионате мира по автогонкам.

Но концепция полного привода в паре с превосходными динамическими качествами оказались настолько хороши, что автоконцерну пришлось расширить производство. В итоге, когда в 1991-м легковушку перестали выпускать, выяснилось, что в общей сложности было собрано 11452 авто.

В последующие 11 лет в Audi занимались постоянным совершенствованием quattro. В 1987-м появление дифференциала Torsen стало очередным прорывом инженеров компании.

По прошествии трех с половиной десятилетий фирма «четырех колец» представила на недавно отгремевшем мотор-шоу во Франкфурте концептуальный кроссовер e-tron quattro, который судя по всему является предтечей внедорожника Q6 на электротяге. Его заявленный запас хода 500 км при минимальной полной зарядке в 50 минут. Правда, потребуется специальная станция постоянного тока. Чем не достойное продолжение славных традиций quattro?

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter