Posted 30 апреля 2020,, 09:15

Published 30 апреля 2020,, 09:15

Modified 17 октября 2022,, 16:53

Updated 17 октября 2022,, 16:53

Семье умершего от коронавируса оренбуржца не компенсировали покупку гроба и похороны

30 апреля 2020, 09:15
Об этом 56orb сообщила дочь умершего в оренбургской больнице мужчины Дарья Тавтилова.

Напомним вкратце об этой грустной истории. В средине марта в Оренбург из Саракташа привезли мужчину с заболеванием почек и подозрением на кисту поджелудочной железы. Требовался гемодиализ, но сначала пациента поместили в инфекционную больницу, затем он попал в первую городскую, а свою смерть он встретил уже во второй областной.

Фаниль Тавтилов, как звали мужчину, скончался от пневмонии, вызванной коронавирусом. Это показало вскрытие тела. Но хоронить его семью заставили в закрытом цинковом гробу. Что делается, как правило, в период эпидемий. Когда есть риск массовой вспышки инфекции.

Около 40 000 рублей сын и дочь усопшего заняли у родственников. Это пришлось сделать, потому что президент России Владимир Путин не ввел в стране режим чрезвычайной ситуации. И теперь все вопросы, в том числе и связанные с погребением умерших от коронавируса, решаются сугубо индивидуально. Чем и пользуются чиновники самого разного уровня, на свой лад трактуя слова гаранта Конституции.

— Десять дней назад ко мне приходили из местного отдела соцзащиты населения. Обещали помочь и в районной администрации, но время прошло, а долги погасить мы не можем. Да, мы занимали не в банке, а у родственников, но поймите, люди эти «оторвали» деньги нам от себя. У них тоже есть дети. Их тоже нужно кормить! Мы не виноваты в эпидемии!

Конечно, 10 дней формально ничего не решают. И деньги чиновники могли, конечно, не найти. Или просто замешкаться с принятием решения. Если бы не разговор Дарьи Тавтиловой с этими самыми «государевыми людьми».

— Я позвонила им позавчера, они сказали: «Ждите 20 мая. Придет письмо и будет ясно, какое по вашему вопросу решение — положительно или нет», — сообщила сегодня, 30 апреля, дочь умершего от COVID-19.

То есть, несмотря на обещания, воз (пока?) и ныне там.

"