Posted 28 августа 2021,, 05:00

Published 28 августа 2021,, 05:00

Modified 17 октября 2022,, 17:21

Updated 17 октября 2022,, 17:21

Оренбургские специалисты ответили, стоит ли помогать ребенку с уроками?

28 августа 2021, 05:00
Рекомендации родителям, как не допустить гиперопеки, игнорирования, критики или угроз в отношении своего ребенка

- Если у вас будет гиперопека, то вы как бы забираете эту функцию на себя. И ситуация игнорирования тоже плоха для ребенка. Должна быть «золотая середина». Я всегда привожу пример: как будто ребенок едет с горки, вот он застрял и вы смотрите, помогать ему или нет, бывают «кочки», на которых он сам может справиться. Но в сложных моментах, когда ребенок сам просит о помощи, конечно, нужно ее оказывать. То есть должно исходить от ребенка, когда он говорит «мам (пап), помоги», вы дали ему шанс попробовать, но у него не получается – тогда вы идете навстречу, - комментирует врач-психотерапевт Вячеслав Пономаренко.

- Если вдруг ребенок отказывается от выполнения домашних заданий, самое главное – не критиковать и не ругать. Надо выяснить причину, почему он не хочет садиться за уроки. Возможно, просто не успел доиграть, ему надо буквально две минуты. И здесь можно как раз договориться с ребенком, определить последовательность действий: если сейчас ты быстро выполнишь домашнее задание, у тебя останется много времени для любимой игры, мультика и т.п. Очень важно делать акцент на положительные изменения, которые его ждут. Что касается подросткового возраста, здесь могут быть другие факторы, которые влияют на то, что школьник не хочет делать уроки. Неуверенность, тревога, беспокойство, страх оценок или наказания. Ни в коем случае нельзя кричать, шантажировать и наказывать. Это влечет за собой обратный эффект. С одной стороны, идет привыкание к угрозам, наказаниям, а с другой – формирует еще большие тревоги, напряженность и неуверенность. Кстати, неэффективен как метод «кнута», так и метод «пряника» – чрезмерные похвала и поощрения могут избаловать ребенка или же даже развить в нем неуверенность. Родителям важно максимально спокойно выяснить причину, почему ребенок не хочет садиться за уроки. Если самостоятельно это сделать не получается, полезно обратиться за консультацией к специалисту, - комментирует медицинский психолог кризисного психологического центра для детей и подростков «Компас» (ООКПБ № 1) Анастасия Потокина.

"