Posted 28 августа 2016,, 13:06

Published 28 августа 2016,, 13:06

Modified 11 ноября 2022,, 16:12

Updated 11 ноября 2022,, 16:12

Тахографы в Оренбурге

28 августа 2016, 13:06
С 1 апреля 2014 года законодательством Российской Федерации установлено, что все транспортные средства М2, М3, N2, N3, осуществляющие коммерческие пассажирские и опасные грузовые перевозки, должны быть оборудованы контрольным устройством.Естественно, что обязательная покупка тахографа мало кого порадует, однако если взвесить все «за» и «против», то список полезных функций значительно перевешивает.

С 1 апреля 2014 года законодательством Российской Федерации установлено, что все транспортные средства М2, М3, N2, N3, осуществляющие коммерческие пассажирские и опасные грузовые перевозки, должны быть оборудованы контрольного устройства. Естественно, что обязательная покупка тахографа мало кого порадует, однако если взвесить все «за» и «против», то список полезных функций значительно перевешивает. Впервые тахограф был применен в Европе, и по традиции, хороший пример какого-либо гаджета заграницей не остается незамеченным. Поэтому Россия, ознакомившись с понизившейся статистикой ДТП в европейских странах благодаря эксплуатации тахографов, решила найти этому устройству применение у себя.

Что представляет собой тахограф? Это бортовое устройство технического характера. Оно служит для измерения, регистрации и контроля многих показателей в автоматическом режиме: скорость движения, пробег, время потраченное водителем в пути и на отдых. Правильно зарегистрированные данные могут сыграть значительную роль для предотвращения противоправных действия водителя, что позволяет транспортной компании уменьшить расходы компании на автопарк. Тахографы дают возможность контролировать скоростной режим и нормировать время работы водителей транспортных средств и также применять эти данные при решении ДТП.

В нашей стране тахографы работают на системе ГЛОНАСС, выбранную за высокую эффективность регистрации данных. Тахографы бывают двух видов: цифровые и аналоговые. Можно сказать, что сегодня цифровой тип уже полностью вытеснил своего предшественника. Он работает на криптографическом модуле и системе глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Следует отметить, что не любой желающий может установить тахограф. На сайте ФБУ «Росавтотранс» размещена полная информация по данному контрольному прибору о том, какие модели тахографов доступны к установке, какие мастерские и сервисные пункты официально наделены правом устанавливать, ремонтировать, проводить диагностику, калибровать тахографы. Не стоит пытаться провести все эти операции самостоятельно, т.к. это может обернуться непредвиденными проблемами, дефектами, на которые затем придется потратить еще более крупную сумму. В любом случае современный цифровой тахограф сконструирован так, что он не подвержен внешним воздействиям и просто так по непонятным причинам не выйдет из строя. Качество данного прибора подвержено жесткому контролю. От правильной установки и активации тахографа зависит его полноценное функционирование.

В случае отсутствия тахографа на борту транспорта, который по закону должен быть им оснащен, на ответственное лицо будет наложен административный штраф в размере нескольких тысяч. Поэтому во избежание многочисленных проблем граждане устанавливают цифровой тахограф и получают ряд дополнительных преимуществ.

"