Posted 28 июня 2018,, 12:35

Published 28 июня 2018,, 12:35

Modified 17 октября 2022,, 16:06

Updated 17 октября 2022,, 16:06

Транспортная реформа: кондукторов заменят на роботов

28 июня 2018, 12:35
С первого июля оренбуржцев ждёт ряд нововведений в тарифах и оплате за проезд в муниципальном транспорте.

Об этом накануне рассказали а администрации Оренбурга. Как отмечает начальник управления пассажирского транспорта администрации города Дмитрий Анисимов, с начала месяца изменится сумма поездок для 15 общественных маршрутах.

- Вводится новый тариф для городского транспорта. Отмечу, что тариф будет введён одинаковый, что для троллейбусов, что для автобусов, - 20 рублей. Сэкономить три рубля можно, рассчитавшись безналичным способом. Будут работать, как и раньше, проездные. Они будут рассчитаны на один месяц использования без ограничения поездок. Единый проездной для автобусов и троллейбусов будет стоить 770 рублей.

Также в продаже будет единый сезонный проездной, который включает в себя и садоводческие маршруты, он обойдётся в 1000 рублей. Самый дешёвый - проездной для детей от 7 до 13 лет стоит 350 рублей.

Оплата по воздуху

Помимо проездных можно будет рассчитаться ещё несколькими способами. Например, банковской картой. Такой способ оплаты доступен любому клиенту банков, даже для иностранцев со своими картами. Бесконтактные платежи будет доступны на всех муниципальных маршрутах. Терминалы на всех автобусах уже присутствуют. Любой пассажир имеет возможность сэкономить на проезде несколько рублей. За таким способом оплаты - будущее, отметил руководитель компании, поставляющей терминалы и бесконтактные карты для оплаты Александр Ковалёв.

- Безналичная оплата уже с 2009 года в Оренбурге существует. Каждый год она совершенствуется. Сначала были только транспортные карты, после появились карты горожанина. Пошли другого вида карты. Например, «ПрофДИСКОНТ» - карта профсоюзов, которая даёт скидку при оплате в магазинах, аптеках и в городском транспорте. Сейчас время диктует тенденцию оплаты банковскими картами. Только в одном крупном банке оренбуржцам с начала года выдали 480 тысяч бесконтактных карт.

Тут следует отметить, что банковские карты старого образца, не поддерживающие бесконтактный способ оплаты, платёжный терминал не примет. Но, как сообщают в банках, процедура замены карты на современную займёт всего около недели, однако после подачи заявления карта старого образца тут же заблокируется.

Если человек не захочет расставаться с любимой картой, есть другие способы оплаты. Например через etkonline - единую карту горожанина или через электронный брелок.

- Это аналог транспортный карты в виде брелка. Он так же как и карта работает, но более долговечный. Сейчас он существует как карта студента и карта школьника. Это пилотные версии. Они стоят 64 рубля плюс сумма пополнения через систему "Город". Через личный кабинет можно проверить баланс. Есть мобильное приложение, на котором можно проверить историю поездок, что может быть полезно ревнивым супругам и родителям, следящим за своими детьми, - рассказали поставщики терминалов оплаты и пластиковых карт.

Журналисты решили проверить, насколько удобно расплачиваться банковской картой через новый терминал. К сожалению аппарат принял оплату лишь с третьего раза, а вот с телефоном терминал сразу нашёл контакт и рассчитал владельца программы мобильных платежей сразу же.

Кондукторы не нужны

Довольно редко можно встретить кондуктора в частном автобусе, это делается для того, чтобы сэкономить на перевозках пассажиров, отмечают в администрации города. В муниципальном же транспорте такую практику не поддерживают, ведь водитель отвлекается рассчитывая пассажиров. Однако всё ведёт к тому, что в скором времени автобусы будут обходиться без их услуг. Оплату будут принимать терминалы.

- Пока при переходе на безнал кондукторы будут присутствовать. Будет переходный период - это год или полгода. В будущем на бескондукторную форму оплаты оборудование будет меняться. Тем кондукторам, которых будут освобождать от этих обязанностей, предложат работу контролёрами, - рассказал Дмитрий Анисимов.

Технические вопросы

Первого июля новый проект только стартует, а это значит, что возможны некоторые нюансы во время его внедрения. В администрации рассказали, что нужно делать, если терминал не принимает оплату картой.

- Тут сразу нужно выяснить причину. Нужно позвонить в колл-центр по номеру 92-25-90. Бесконтактная карта любого банка должна приниматься. Если терминал сломается, то автобус перестанет обслуживать горожан, пока не заменит технику на исправную.

Если же выяснится, что на карте просто нет денег, то пассажиру придётся либо выйти, либо оплатить проезд другими способами. Дмитрий Анисимов напоминает, что в любой ситуации пассажирам необходим билет, который в случае непредвиденной ситуации является доказательством, что пассажир ехал именно на этом маршруте.

Также Дмитрий Александрович отметил, что рассчитаться безналично можно будет сразу за 4 пассажиров. В дальнейшем может появиться возможность увеличить число продаваемых билетов за раз.

Что осталось за кулисами?

Установка нового оборудования муниципалитету обошлась бесплатно. Но тут есть свои нюансы: поставщики будут получать свои комиссионные с каждого оплаченного проезда. Сколько же они составляют, журналистам не ответили. Руководитель компании, поставляющий терминалы и бесконтактные карты для оплаты, Александр Ковалёв лишь подчеркнул, что в некоторых регионах комиссия выше.

- Главное, чего нам удалось добиться, это то, что стоимость тарифа составит 20 рублей. Отмечу, что сегодня и частным извозчикам выгодно с помощью терминалов рассчитывать. Это тема бизнеса. Горсовет внимательно следил за регулирование тарифа.

"