Posted 28 июня 2015,, 16:53

Published 28 июня 2015,, 16:53

Modified 11 ноября 2022,, 16:22

Updated 11 ноября 2022,, 16:22

Специализированные полуприцепы

28 июня 2015, 16:53
Основное число коммерческих товаров перевозится универсальными полуприцепами, шторными ботовыми или фургонами. Однако, есть три категории грузов, которые выгодно перевозить, используя специализированные полуприцепы.Это жидкие, сыпучие и грузы, требующие особого температурного режима. Для их перевозки необходимы, цистерны, а также рефрижераторные и самосвальные полуприцепы.Рефрижераторы и термофургоны

Основное число коммерческих товаров перевозится универсальными полуприцепами, шторными ботовыми или фургонами. Однако, есть три категории грузов, которые выгодно перевозить, используя специализированные полуприцепы.

Это жидкие, сыпучие и грузы, требующие особого температурного режима. Для их перевозки необходимы, цистерны, а также рефрижераторные и самосвальные полуприцепы.

Рефрижераторы и термофургоны

Рефрижераторные полуприцепы имеют термоизолированный кузов с двойными стенками. Для наружного и внутренних слоев используется оцинкованная и окрашенная сталь. Между ними прокладывается слой пенеполистирола или другого легкого утеплителя.

Можно применять стекловату, которая в случае возможной аварии полуприцепа не воспламеняется. Однако минеральная вата намного более опасна в контакте с пищевыми продуктами, поэтому, всегда необходимо следить за безупречным состоянием покрытия изоляции. Ознакомиться с ассортиментом рефрижераторов с различным типом изоляции можно здесь.

Вместо рефрижераторов могут применяться термоизолированные фургоны (в обиходе именуются термобудками). Конструктивно они выполнены также как рефрижератор, только холодильная установка в них отсутствует. В термобудках можно перевозить только замороженные продукты и не очень продолжительное время (как правило, менее суток). По этой причине термофургоны больше распространены на шасси грузовых автомобилей, а не полуприцепов.

Цистерны

Полуприцепы цистерны применяются почти исключительно для перевозки горючих жидкостей. Для этого годятся цистерны, сваренные из обычной конструкционной стали. Пищевые цистерны свариваются из нержавейки в среде инертных газов и пока распространены значительно меньше. На данный момент они являются самым перспективным типом цистерн, которые очень универсальны и подходят для транспортировки и хранения почти любых жидкостей. Также есть два специальных типа цистерн: для перевозки цемента или муки и для перевозки газов под высоким давлением.

Самосвалы

Для перевозки сыпучих грузов на большие расстояния автомобильным транспортом лучшим решением остается самосвальный полуприцеп. Его грузоподъемность не меньше чем обычного бортового, а для разгрузки он не требует затрат. Из-за удобства разгрузки самосвальные полуприцепы часто используются для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния, например, строительных материалов в черте города.

Подбирают самосвальный прицеп по нескольким основным параметрам:

  • Грузоподъемность. Необходимо всегда следить, чтобы полная масса не превышала максимально допустимую для тягача.
  • Тип разгрузки: задняя, боковая или трехсторонняя.
  • Высота по седельной сцепке и диаметр соединительного шкворня.
  • Длина. Дороги к строительным площадкам часто не позволяют использовать длинные полуприцепы.
  • Соотношение грузоподъемности и объема кузова. Для песка нужно одно соотношение, для зерна – другое.

Соотношение собственной массы полуприцепа и тягача к массе полезного груза будет тем лучше, чем больше грузоподъемность автопоезда. Поэтому при дальних перевозках стараются купить полуприцеп самосвал максимальной грузоподъемности. Сейчас она ограничена не техническими возможностями, а правилами дорожного движения. Согласно им грузоподъемность самосвального полуприцепа не может превышать 30 – 35 т. По длине полуприцепы обычно получаются небольшими (сейчас действует ограничение на длину всего автопоезда – 24 м).

Наибольшее распространение получили самосвальные полуприцепы с двумя или тремя осями и кузовом с задней разгрузкой. Они подходят для перевозки сыпучих стройматериалов, которые не боятся воды. Для транспортировки зерна кузов оснащается защитным тентом.

Использование специализированных полуприцепов позволяет повысить рентабельность перевозок. При подборе рассчитываются параметры грузоподъемности, которые зависят от специфики груза, объема перевозки и протяженности маршрута. Ознакомиться с современными решениями в этой области можно здесь. Все представленные полуприцепы универсальны и подойдут к любым тягачам, если те находятся в допустимом диапазоне масс.

"