Posted 28 марта 2021, 05:12
Published 28 марта 2021, 05:12
Modified 17 октября 2022, 17:25
Updated 17 октября 2022, 17:25
Бродячие собаки стали сущим бедствием в Оренбуржье. Масштаб проблемы такой, что местами они сбиваются в стаи до 15-20 особей и набрасываются на прохожих. А в сельской местности в клочья разрывают даже диких косуль, о чем рассказывают охотоведы.
По словам охотинспекторорв, дворняжки разные по окрасу, высоте в холке, повадкам. Есть трусливые, агрессивные, доверчивые. Есть и стерилизованные, с бирками в шах, якобы не представляющие опасности, как уверяют в том защитники животных. Те самые, для которых жизнь подобных хищников важней. А человеческую — во сколько они оценивают?
Следственный комитет в Оренбуржье расследует уголовное дело. Не волк, а бездомный дворовый пес едва не разорвал ребенка. Хотя этого могло бы и не быть, если бы не защитники собак, пролоббировавшие закон, который поставил биомусор выше Человека.
Почему биомусор? Потому что смесь бульдога с носорогом, как говорят о дворняжках. Если породистых собак выводили для конкретной цели, то здесь цепочка эволюции сломалась. Одна и та же псина может иметь признаки самых пород. Например, овчарки, терьера, будьдога. И бог знает еще скольких, их же на Земле сотни.
Но самое плохое — они не боятся людей. И при этом обладают множеством инстинктов. Охота в них заложена генетически. Потому и стерилизация — не выход. Да, такие собаки размножаться не могут. Однако хищник в каждой из них сидит. И однажды выходит наружу.
Один такой случай произошел на днях в поселке Берды. Как рассказали 56 всего, всего за одну ночь бездомные собаки разорвали домашнего кролика и двух кошек. На останки этих животных — уши и фрагменты костей- утром наткнулись женщины с детьми. А вечером еще раз, потому что трупы никто не убрал. Пришлось это делать самим.
— Конечно, это было нам неприятно, а что было делать? — разводят руками мамы. — Ночью под окнами слышали какую-то возню, ворчанье и «вопли» кошки, а утром оно — вон че!
Еще один факт связан с нападением на девочку. Им занимается Следственный комитет, а прокуратура Оренбургской области понуждает мэрию Оренбурга к созданию муниципального приюта. Заметим, спустя много лет. Когда по области пошло заражение домашних животных бешенством. А дворняга — чем не переносчик? Относится к семейству псовых. Значит, тоже может укусить. И притом, без оправдательных «если». Животное — не человек. Мозги иначе работают.
Но зоозащитники считают иначе. По их мнению, собак нужно только отлавливать и помещать в специальные приюты, в том числе муниципальные. То есть, содержать такой биомусор и за счет налогоплательщиков. А что тут такого особенного? Раз сам Человек допустил его появление, то вот пусть он сам за него же и раскошеливается. Строит домики для «братьев наших меньших», кормит и пристраивает в «добрые руки». Отстреливать собачек же нельзя.
Оренбург не стал исключением из общего правила. Не так давно местные власти выделили 3 млн 600 тысяч рублей на первый в городе муниципальный приют для животных. Собак, в частности. Всего на улицах планируется отловить и поместить туда 500 особей.
— Задача стоит — начать строительство в этом году, чтобы как можно быстрее начать решать проблему безнадзорных животных в городе, — сообщил градоначальник Владимир Ильиных.
По словам мэра, муниципальный контракт с частным приютом для животных, находящимся на ул. Донгузской, на отлов и содержание животных заключен. Но масштаб будет значительно меньшим — всего 78 особей.
— Отлов уже начат. По данному контракту он будет осуществляться в отношении особо агрессивных особей. Ответственными службами прорабатывается вопрос поиска и других подрядчиков на отлов безнадзорных животных, — уточнил глава управы.
И что получается. Зоозащитники добились своего. Закон подправили в пользу биомусора без родословной. Этот биомусор многим оренбуржцам, как кость в горле. Потому что бросается под ноги, кусается и гадит во дворах. Но раз убивать нельзя и не особо хочется, то пусть проблему решает власть. А мэрия построит приют всего на несколько сотен особей, точное количество которых увы, никому не известно. Это -во-первых. А во-вторых, как будут чиновники оценивать эту самую собачью агрессивность?
- Этот приют всё равно, что перелом лечить аспирином: вроде лечение есть, но кости не срастаются, критикуют мэра в соцсетях оренбуржцы.
КСТАТИ
Репродукционный цикл собаки возможен два раза в год по 5—6 щенков, из которых в уличных условиях выживает половина от рождённых (на незанятой территории, в условиях сельской местности, рождаемость может достигать 18 щенков). Классическая бродячая собака — это дворняжка, которую никто не бросал: она родилась от беспризорной матери или полудворовой собаки, которая также беспризорно гуляла. Популяция бродячих собак прирастает условно-надзорными животными, которые чаще всего обитают на стройках и промплощадках, подкармливаемые людьми. Такие собаки обязательно присоединяются к диким стаям, которые, охраняя свою территорию, нападают на людей. В России ежегодно фиксируется до 35 случаев нападения бродячих собак на людей со смертельным исходом, информирует Википедия. По данным Росстата, в результате нападения бродячих собак на людей в период с 2000 по 2010 год, в нашей стране погиб 391 человек.