Из-за падения спроса на меха россиянам продают низкокачественную пушнину

Из-за падения спроса на меха россиянам продают низкокачественную пушнину

Из-за падения спроса на меха россиянам продают низкокачественную пушнину

28 февраля 2018, 16:50
Общество
Лучшее сырье уходит в Китай, Японию и Корею. А с введением обязательной маркировки меховой продукции импорт готовых изделий – шуб, шапок, пальто и других значительно сократился. Многие российские предприниматели уже закрыли свое производство.

Чтобы хоть как-то поддержать российский меховой рынок, Торгово-промышленная палата России предложила правительству временно отменить ввозные пошлины на сырье для меховой продукции.

Проблема в том, что своего производства меха в России практически не осталось.

- У нас своего сырья, кроме овчины, нет. И это заставляет тех, кто пытается производить из пушнины наиболее востребованные изделия, закупать за рубежом. А там высокие таможенные тарифы, рассказал президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Те шкурки, которые поставляются в Россию, относятся к категории низкокачественной пушнины, поскольку российские потребители больше сконцентрированы именно на ней. Хорошие дорогие меха уходят в Китай, Японию и Корею.

А ведь всего несколько столетий назад пушной промысел был основой бюджета страны. До конца ХХ века Россия оставалась лидером по производству и потреблению «мягкого золота». Теперь же прибыль минимальная. Как подсчитали владельцы студий по пошиву меха, рентабельность на сегодня упала до 2 - 3 процентов. А прошедший сезон оказался одним из худших за 14 лет работы на рынке.

- Реализация меховых изделий сократилась на треть, сильно вырос период продажи шубы, а каждая вторая покупка была в кредит. Компании удалось сохранить выручку на уровне 2016 года, рассказал владелец торговой марки «Каляев» Андрей Каляев.

Сегодня в России мехом занимаются 1200 компаний. На 50 крупных фабрик приходится 30% рынка. Остальные - мелкие производства и ателье. В общее число входит и 35 сохранившихся в стране зверохозяйств.

Два года назад власти ввели обязательную маркировку верхней меховой одежды. Она была призвана совершить революцию на отечественном рынке меха. Но чуда не произошло.

- В прошлом году на меховом рынке России присутствовала эйфория. На него вышли многие игроки. Мы тоже увеличили производство в расчёте на то, что маркировка покончит с чёрным рынком и мы сможем взять эту долю себе. Но зима была не очень удачной, а доля чёрного рынка хоть и сократилась, но не исчезла полностью, подытожил Андрей Каляев.

На самые дорогие и редкие меха - каракульча, рысь, соболь - приходится до 10 процентов продаваемых в России шуб и пальто. Такая же доля - за сегментом изделий из лисицы и песца, а самая большая - за норкой. Она считается стильной и тёплой. А когда-то была ещё и одной из самых дешёвых. Но своей норки в России почти не осталось.

Чтобы хоть как-то выжить, предпринимателям приходится наращивать долю немеховой одежды. Рентабельность по обороту на сегодняшний день составляет всего около 24 %.

Что же касается звероферм, которых с каждым годом в нашей стране становится всё меньше, то они стараются работать на экспорт. По словам Георгия Четверкина, руководителя одного из крупнейших предприятий - звероплемзавода «Савватьево», 80% шкурок ферма отправляет на экспорт. Но даже так компания едва выходит в прибыль.

С 1 января 2018 года из-за законодательных нововведений зверофермам стало еще тяжелее выживать. Дело в том, что им вернули налог на добавленную стоимость вместо сельскохозяйственного налога, который они платили до этого.

Президент ТПП Сергей Катырин уверен: власть просто обязана обратить внимание на эту отрасль и всячески поддержать отечественного производителя.

- Институты развития, которые у нас есть, могли бы серьёзно поработать с этой отраслью. Например ФРП, который сейчас даже под 1% даёт кредиты. И другие институты, которые поддерживают малый бизнес, поскольку эта отрасль может подняться с помощью малого бизнеса, сообщил Сергей Катырин.

Участники мехового рынка надеются, что правительство пойдет навстречу и отменит ввозные пошлины на сырье. Эта мера позволит бизнесу, если всё пойдет по плану, за 10 лет довести долю отечественной продукции сразу до 50%.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter