Posted 27 октября 2019,, 08:22

Published 27 октября 2019,, 08:22

Modified 17 октября 2022,, 16:35

Updated 17 октября 2022,, 16:35

Оренбуржцам заморочили головы с «уценкой» и «распродажей»

27 октября 2019, 08:22
Оренбуржцы все чаще просят специалистов Роспотребнадзора развести понятия «уценка товара» и «распродажа», сообщают в территориальном управлении ведомства.

«Отделить мух от котлет» взялись юристы. По их словам, чтобы развести понятия, важно определиться с правовыми последствиями, которые могут возникнуть при продаже товаров.

Как известно, делается это нередко с помощью распродаж или уценки. А это не одно и то же, как думают некоторые.

— Распродажа — организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара. Но как раз в период этого процесса и учащаются случаи, когда продавцы в силу своего незнания или каких-то других причин вводят покупателя в заблуждение относительно его права на возврат приобретенного товара, — указывают в надзорном ведомстве, добавляя, что законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи.

Отсюда вывод: при обнаружении в товаре каких-либо недостатков покупателю не может быть отказано в возврате и обмене. Но что делать, если вещь приобреталась с уценкой?

— Продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Причем, об имеющихся дефектах продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме — на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом, — подчеркивают в ведомстве.

Говоря сухим юридическим языком, «продажа товара с уценкой по причине дефекта ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с указанным недостатком, заранее оговоренным продавцом (в том числе в письменной форме)». То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель уже не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен.

— При приобретении уцененного товара с недостатком, не оговоренным продавцом до момента его покупки, потребитель вправе заявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о ЗПП, — подводят черту юристы.

"