Posted 27 марта 2018,, 08:57

Published 27 марта 2018,, 08:57

Modified 17 октября 2022,, 16:08

Updated 17 октября 2022,, 16:08

В Оренбуржье поддерживают электротранспорт, а другие регионы его закрывают

27 марта 2018, 08:57
В муниципалитетах Оренбургской области разработают концепцию развития пассажирского электротранспорта.

Она должна стать основой будущей областной программы. Соответствующее поручение дал глава региона Юрий Берг.

По словам губернатора, на долю трамваев и троллейбусов приходится от 25 до 40% внутригородских перевозок (в зависимости от муниципалитета), поэтому устойчивая и эффективная деятельность горэлектротранспорта значительно влияет на социальную обстановку в городах.

Он отметил такие преимущества электротранспорта, как экологичность, пассажироемкость, доступность населению, в том числе льготным категориям людей, и счёл необходимым его дальнейшее развитие.

Примечательно, что в ряде других регионов от электрического транспорта - а именно от троллейбусов - муниципалитеты массово отказываются. В частности, троллейбусное движение было ликвидировано в столице Амурской области городе Благовещенске. Более того, «рогатые машины» оказались не нужны и парку соседнего Хабаровска – администрация города отказалась от подарка со стороны благовещенских коллег, которые теперь не знают, куда деть оставшиеся без дела троллейбусы.

Последних своих пассажиров высадил на конечной остановке так же электротранспорт Липецка, отключена нагрузка на провода в Кургане, сворачивается троллейбусная сеть в Астрахани.

- Сама концепция классического троллейбуса нежизнеспособна, - считает эксперт Виктор Илющенко. - Содержание контактной сети обходится довольно дорого, а "привязка" к проводам сводит практически на нет универсальность маршрутов.

Между тем в той же Астрахани вместо троллейбусов запускают автобусы на газовом топливе - метане. Это решает вопрос с экологией (метан почти не даёт вредных выбросов) и "кроет" главный аргумент защитников электротранспорта. Кроме того, газ втрое дешевле бензина и дизтоплива, поэтому эксплуатация "метанового" автобуса на практике оказывается выгоднее, чем троллейбуса. Не говоря уже о том, что автобус легко можно перенаправить на любой маршрут, в то время как трамваи и троллейбусы таких манёвров лишены априори.

"