Posted 26 марта 2018,, 07:03

Published 26 марта 2018,, 07:03

Modified 17 октября 2022,, 16:08

Updated 17 октября 2022,, 16:08

9 из 10 россиян не знают прав потребителя

26 марта 2018, 07:03
Об этом говорится в исследовании сайта с каталогом крупных российских магазинов и информацией о скидках. Опрос проводился среди пользователей мобильного приложения.

Согласно отчету Global Digital 2018, несмотря на то что только 23% населения мира совершает покупки в Интернете, число потребителей, использующих в той или иной степени сервисы электронной коммерции, за последний год увеличилось на 8%. Более того, наблюдается стабильный рост этого показателя в течение последних нескольких лет. При этом эксперты отмечают, что новые онлайн-каналы продаж, которые активно развиваются во всем мире, существенно усложняют процесс защиты прав потребителей. А это значит, что покупатель в интернет-магазине менее защищён.

Согласно данным опроса сайта с каталогом крупных российских магазинов и информацией о скидках, 89% пользователей плохо информированы о своих потребительских правах и обязанностях. Этот показатель вырос на 17% по сравнению с 2016 годом, тогда только 76% потребителей отмечали, что не осведомлены в полной мере о своих правах, а также не знакомы с законодательством о защите прав потребителей.

Незнание законодательства в области защиты прав потребителей является основной причиной бездействия почти половины российских покупателей в случае необходимости отстоять свои права, когда они нарушаются. С другой стороны, каждый третий покупатель указал на недоверие к работе организаций по защите прав потребителей и отсутствие эффективности с их стороны.

Лишь 34% опрошенных предпринимали действия, чтобы защитить себя как потребителя. Цифра снизилась по сравнению с 2016 годом на 26%, сообщается в исследовании.

Чаще всего россияне направляют свои жалобы непосредственно производителю или продавцу, однако все реже обращаются в специализированные учреждения. В случае получения бракованного товара 60% потребителей стараются сразу же связаться с производителем, чтобы добиться замены некачественного товара или воспользоваться гарантийным сроком обслуживания.

В этом году количество россиян, обратившихся за помощью к производителю, увеличилось на 78% по сравнению с 2016 годом. Исследователи считают, что отношения покупателя и продавца заметно улучшились. Потребители стали больше доверять производителям, а марки стали заботиться о клиентском сервисе и уровне удовлетворенности потребителей покупкой.

Отметим, что наиболее популярными каналами получения юридической информации для 42% опрошенных россиян являются специализированные web-сайты, тематические профили в социальных сетях и форумы.

"