Posted 26 января 2014,, 09:18

Published 26 января 2014,, 09:18

Modified 11 ноября 2022,, 16:34

Updated 11 ноября 2022,, 16:34

Вилочные погрузчики: особенности конструкции

26 января 2014, 09:18
Все современные производители грузоподъемного оборудования выпускают вилочные погрузчики двух типов конструкции: трех- и четырехопорные. Четырехопорные погрузчики в зависимости от требуемой грузоподъемности изготавливаются с полным или передним приводом. У трехопорных моделей ведущими колесами устанавливаются передние, либо задние (этот выбор делается в зависимости от веса грузов, которые будет обрабатывать погрузчик).

Все современные производители грузоподъемного оборудования выпускают вилочные погрузчики двух типов конструкции: трех- и четырехопорные. Четырехопорные погрузчики в зависимости от требуемой грузоподъемности изготавливаются с полным или передним приводом. У трехопорных моделей ведущими колесами устанавливаются передние, либо задние (этот выбор делается в зависимости от веса грузов, которые будет обрабатывать погрузчик). Если грузоподъемность модели невелика - до полутора тонн - он будет заднеприводным, такие погрузчики работают в портах и грузовых терминалах. Вилочные погрузчики высокой грузоподъемностью (более полутора тонн) выполняются с передним приводом, эти модели работают с тяжелыми паллетами на складах.Оба вышеописанных типа конструкции имеют свои плюсы и минусы, поэтому все европейские производители продолжают выпускать на рынок оба типа, не отдавая окончательного предпочтения ни одному из них.Как стало известно на практике, трехопорные вилочные погрузчики обладают меньшей массой и высокой маневренностью, у них хорошее сцепление с дорожной поверхностью. Однако, их поперечная и продольная устойчивость невысока, что делает технику неэффективной при работе на неровных или наклонных поверхностях: на строительной площадке с рытвинами, на насыпях, в трюме. Высота подъема груза у погрузчиков обоих типов примерно одна и та же, но максимальная грузоподъемность у погрузчиков четырехопорной конструкции выше, в том числе благодаря хорошей поперечной устойчивости. Среднестатистический трехопорный вилочный погрузчик обрабатывает груз весом максимум 2 тонны, что сильно ограничивает перспективы его использования. При этом некоторые модели четырехопорных могут поднять до 5 тонн.Заднеприводные трехопорные погрузчики хорошо маневрируют по сравнению с переднеприводными, кроме того, они менее энергоемки и экологичны. Однако их требовательность к качеству покрытия еще выше - такие модели можно небезопасно эксплуатировать только на асфальтированных площадках и внутри складских помещений. Чтобы можно было использовать погрузчик на песке или грунте, не боясь пробуксовывания колес, некоторые европейские и японские производители снабжают трехопорные модели электронной системой постоянного электропитания, которая придает ведущим колесам постоянное сцепление с поверхностью.Несмотря на слабые показатели маневренности и высокую энергоемкость, четырехопорные вилочные погрузчики до сих пор более распространены во всех сферах. В большинстве случаев эти модели выполняются с передним приводом. Такие погрузчики устойчивы, надежны, обладают высокой грузоподъемностью и хорошей проходимостью. На неблагоустроенных площадках они незаменимы.

"