Posted 25 августа 2015,, 16:47

Published 25 августа 2015,, 16:47

Modified 11 ноября 2022,, 16:21

Updated 11 ноября 2022,, 16:21

Перспективы отечественного автомобильного рынка

25 августа 2015, 16:47
Строить прогнозы – дело неблагодарное, особенно когда живешь в эпоху перемен. Рубль обновляет все новые антирекорды, повышая цены на все импортные товары. Автомобили не исключение.Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представило статистику по импортированным в Россию автомобилям. Статистика всего за семь месяцев (с января по июль) 2015 года, но динамика заставляет существенно задуматься.

Строить прогнозы – дело неблагодарное, особенно когда живешь в эпоху перемен. Рубль обновляет все новые антирекорды, повышая цены на все импортные товары. Автомобили не исключение.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представило статистику по импортированным в Россию автомобилям. Статистика всего за семь месяцев (с января по июль) 2015 года, но динамика заставляет существенно задуматься.

Итак, импорт в Россию иностранных автомобилей упал и упал сильно – на 54,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, то есть 177,3 тыс. легковых авто в 2015 против 388,2 тыс. легковушек годом ранее.

Падение автомобильного рынка влечет за собой длинный хвост последствий, причем как отрицательных, так и положительных. С одной стороны, страдают дилерские центры, падает их выручка и приходится сокращать персонал. С другой стороны, должен повыситься спрос на отечественные авто (раз уж импортные подорожали), но этого не происходит. Лада Калина хоть и стоит около 400 тысяч, но загруженность мощностей АвтоВАЗа далека от пиковой, хотя и АвтоВАЗу принадлежит около половины рынка доступных автомобилей. Тем более, что в этом году АвтоВаз уже третий раз повышает цены, в этот раз рост цен составил 4-9 % в зависимости от модельного ряда. Причины роста – удорожание комплектующий и тянущиеся из года в год убытки автопроизводителя.

Другой аспект автомобильного сектора – это сопутствующие услуги: страхование, ремонт, дополнительное оборудование и многое другое. От страховки никуда не уйдешь, но страхование той же Лады Калины обойдется дешевле, нежели страховка для новенького BMV. Раз снижаются продажи автомобилей, то и сопутствующие товары (автосигнализации, кондиционеры и прочее) также продаются хуже.

Многие автолюбители, желавшие сменить свое авто на новое, решили повременить с этим. В некотором плюсе, наверное, будут лишь владельцы автосервисов, так как спрос на их услуги будет расти: автомобильный парк в стране будет стареть. Надеемся, что автосервисы уже успели купить все необходимое шиномонтажное оборудование, так как оно будет дорожать вместе с ростом курса доллара.

Дальнейшая девальвация рубля будет снижать покупательную способность населения, что вызовет некоторого снижения экономики. Конечно, в крупных и экономических регионах негативный эффект будет несколько сглаживаться, а вот в депрессивных и дотационных регионах проблемы будут нарастать. Можно ожидать сосредоточения дилерских центров в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург) и их закрытие на периферии.

К тому же наблюдается активная экспансия на российский рынок китайских производителей. Свято место пусто не бывает, а сам кризис не вечен. И если европейцы не хотят нести убытки, уходя из России, то китайские производители рассматривают наш автомобильный рынок как очень перспективный.

В будущем мы с Вами можем легко увидеть рост как АвтоВАЗа (и в плане выручки, количества продаваемых автомобилей), но и более активную экспансию из Поднебесной.

"