Жизненная страховка

Жизненная страховка
Жизненная страховка
25 мая, 09:03ОбществоФото: Pixabay.com
Все больше людей осознает, что различные неожиданные перипетии жизни или внезапные проблемы со здоровьем — вещи вполне реальные, и необходимо заранее обеспечить себе поддержку, в том числе финансовую, на случаи непредвиденных ситуаций.

Поэтому в последнее время все активнее развивается личное страхование граждан — добровольное медицинское (ДМС), жизни и здоровья. И если уж в жизни застрахованного человека происходит что-то действительно драматическое — несчастный случай или болезнь, то страховые компании оперативно подставляют плечо, неукоснительно выполняют свои обязательства по выплатам.

Так, только за прошедший 2020 год объем выплат по страхованию жизни вырос впечатляющими темпами: практически вдвое — со 133, 4 млрд руб. до 204, 6 млрд. Из этой суммы более половины (135, 8 млрд руб.) пришлось на выплаты по инвестиционному страхованию жизни, прирост которых составил 138% (это как раз пример добросовестности страховщиков — большая часть выплат была связана с завершением действия многолетних договоров). За тот же год на треть — до 9,4 млрд руб. — увеличились и выплаты по страхованию жизни заемщиков и на 11% (до 19,2 млрд руб.) — по страхованию от несчастных случаев и болезни.

Однако рост популярности страхования имеет определенный побочный эффект: мошенники ищут лазейки поживиться за счет страховых компаний и незаконно получить страховые выплаты. Так, в том же 2020 году, по данным ВСС, страховые компании подали в правоохранительные органы свыше 10 тысяч заявлений по признакам недобросовестных действий. По официальным данным, общий ущерб страховщиков от мошеннических действий составил 5,5 млрд руб. Из них 26 заявлений на сумму 10,2 млн руб. были связаны с ДМС; 121 заявление было подано в связи с ущербом (почти 960 млн руб.) в сфере страхования имущества и ответственности (кроме ОСАГО и ДГО); 131 заявление касалось ущерба (62,2млн) в сегменте страхования жизни и здоровья.

Но за десятилетия работы на рынке страховые компании качественно усовершенствовали свои экспертные навыки, поэтому многие мошеннические хитрости видят насквозь. Специалисты страховой сферы даже систематизировали основные недобросовестные схемы. Первая по «популярности» — это полная инсценировка страхового случая, когда человек якобы получил вред здоровью и долго лечился, хотя на самом деле ничего подобного не было. На втором месте — умышленная драматизация реальной травмы или болезни: сведения о вреде здоровью преувеличиваются (в том числе, и путем приписок в документы) с целью получить бОльший размер компенсации. Третья схема — страхование задним числом: скажем, несчастный случай действительно произошел, но страховки на тот момент не было. Наконец, не так уж редки ситуации «подгонки» страхового случая, буквально членовредительства: например, нанесение себе ожогов или умышленное падение в погреб.

Но, повторим, квалификация экспертизы страховых компаний кратно возросла, и они способны распознать недобросовестные действия по целому ряду признаков. Чтобы вовремя распознавать мошеннические действия, страховые компании совершенствуют квалификацию своих служб безопасности, наладили обмен информацией внутри сообщества. Они также тесно сотрудничают с правоохранительными органами.

Так что тем, кто задумывает недобросовестные действия, лучше не искушать судьбу, ведь наказание за мошенничество в сфере страхования весьма существенное — до 10 лет лишения свободы (ст. 159.5 УК РФ). Напротив, добросовестным клиентам при наступлении страхового случая страховщики незамедлительно окажут столь необходимую финансовую поддержку.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter