Posted 25 мая 2012,, 10:59

Published 25 мая 2012,, 10:59

Modified 11 ноября 2022,, 16:47

Updated 11 ноября 2022,, 16:47

Яндекс - самая популярная кнопка

25 мая 2012, 10:59
«Первый» долгое время оставался самым популярным каналом России, он постоянно лидировал в рейтингах среди других медиаресурсов. В апреле «Яндекс» впервые обогнал его, тогда интернет-портал посетило 19,1 млн человек за день, а «Первый канал» лишь 18,2 млн, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек).

«Первый» долгое время оставался самым популярным каналом России, он постоянно лидировал в рейтингах среди других медиаресурсов. В апреле «Яндекс» впервые обогнал его, тогда интернет-портал посетило 19,1 млн человек за день, а «Первый канал» лишь 18,2 млн, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек).

«Яндекс», а также Mail.ru почти догнали «Первый» и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у «Яндекса».

Рунет отвоевывает все большую аудиторию у телевидения. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.

Главное преимущество ТВ сейчас - в длительности просмотра. Тот же «Первый» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут, указывает TNS.

В 2011 г. выручка «Яндекса» составила 20 миллиардов рублей, НТВ — 20,7 млрд руб., «Первого» — 28,8 млрд руб. По оценке «Видео интернешнл», в этом году телеканалы заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 г., а «Яндекс» прогнозирует рост выручки на 40-45%. Получается, уже в этом году «Яндекс» заработает больше, чем НТВ, а в следующем, вполне вероятно, обгонит по выручке и «Первый», говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

В прошлом году рекламодатели направили на продвижение своих товаров и услуг41,8 млрд руб. (на 56% больше, чем в 2010 г.), или почти 16% бюджетов (данные АКАР). На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы.

-Яндекс» или Mail.ru невозможно сравнивать по эффективности с телеканалами — они не управляют контентом, - категорично высказывается президент АКАР Сергей Пискарев. - Реклама — это коммерческий контент, который хорошо усваивается только среди другого контента. И то, что на «Яндекс» теперь заходит больше людей, чем на «Первый», никак не повлияет на поведение рекламодателей«.

Лепетухина соглашается, что восприимчивость к телерекламе у потребителей больше, чем к рекламе в сети. А аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова уверена, что сравнивать ТВ и интернет как медиа нельзя из-за разного ценообразования и таргетирования аудитории.

Андрей Брайович, управляющий директор BBDO, с этим не согласен: «Рекламодателю нужен контакт с конкретной аудиторией, и он ищет, где его можно купить больше, дешевле и качественнее. По многим аудиториям, и прежде всего по молодежи, рунет уже очень заметно обогнал ТВ». То, что «Яндекс» обогнал «Первый», пусть и не скажется немедленно на доходах интернет-компаний, но непременно повлияет на распределение рекламных бюджетов в будущем, уверен он.

Согласно стереотипам телевидение прекрасно и ценно тем, что там собирается самая большая аудитория, указывает коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков, такие стереотипы влияют на поведение рекламодателей. Интернет-отрасль давно пытается донести до сознания рекламодателей, что социально и коммерчески активное городское население уже давно сидит в интернете.

«Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение бюджетов из-за того, что обогнали “Первый”, — заявляет Третьяков. — Но надеемся, что благодаря этому факту удастся привлечь внимание рекламодателей к недооцененности интернета».

На медиарынке всем известен факт, что руководители государственных телеканалов участвуют в совещаниях по информационной политике в правительстве и администрации президента. «Яндекс» не имеет регистрации как СМИ, не производит собственных новостей, а только распространяет чужие, - пожимает плечами руководитель федерального телеканала. - О какой влиятельности в новостном поле интернет-порталов вообще можно говорить?»

По данным «Левада-центра», проводившего опрос в апреле , 72% россиян узнают те или иные новости из федеральных телеканалов, 6% — из частных телеканалов, 14% — из интернета.

Во время выборов Президента штаб  В.В,Путина впервые за всю историю потратил солидную сумму ($1,5-2 млн) на агитацию в сети.

«Дмитрий Медведев много уделял внимания интернету, будучи президентом, и продолжает это делать в должности премьера, — отмечает его пресс-секретарь Наталья Тимакова — Разумеется, пресс-служба и дальше будет активно использовать возможности интернета при освещении деятельности премьера и кабинета министров».

«Первый» последние 7 лет не сотрудничает с TNS и считает ее информацию недостоверной, сказали в пресс-службе канала и отказалась комментировать подсчеты TNS. Отказался от комментариев и представитель «Видео интернешнл», продавца рекламы на Первом канале.

"