Posted 25 февраля 2019,, 04:49
Published 25 февраля 2019,, 04:49
Modified 17 октября 2022,, 16:23
Updated 17 октября 2022,, 16:23
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области рассмотрело за отчетный период 72 письменных обращения граждан по вопросам приобретения товаров дистанционным способом. Это почти на три процента больше, чем в 2017 году.
- В общественной приемной управления 188 потребителей получили консультации по вопросам в указанной сфере, а в Консультационном центре и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» — 171 гражданин, что на 35 % больше уровня прошлого года.
Поводы для обращений были следующие:
- передача товаров, не соответствующих договору (иной марки, модели и т. п.);
- неисполнение продавцом обязанности по передаче предварительно оплаченных товаров;
- уклонение от рассмотрения требований потребителя, отказ продавца в возврате денежных средств за товар с недостатками, либо оставление претензий граждан без рассмотрения;
- сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
- целенаправленное введение в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств товаров.
Два потребителя, пострадавших от действий продавцов в сфере дистанционной торговли, добились компенсационных выплат по судам на сумму в более, чем 250 тыс. рублей. Также управлением были выданы два заключения по гражданским делам, по результатам рассмотрения которых потребителям присуждено 20 тыс. рублей.