Posted 24 мая 2018,, 13:46

Published 24 мая 2018,, 13:46

Modified 17 октября 2022,, 16:10

Updated 17 октября 2022,, 16:10

Законопроект о добровольном изучении нацязыков вызвал много споров

24 мая 2018, 13:46
Этот законопроект депутаты внесли в нижнюю палату парламент больше месяца назад, но до сих вокруг него не утихает шумиха. Некоторые муфтии поддержали добровольное изучение языков, остальные же собирают подписи против принятия такого закона.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации должно осуществляться в добровольном порядке. При выборе языка обучения и воспитания мнение школьников и их родителей будет учитываться на основании письменных заявлений.

Но с такой формулировкой согласны далеко не все духовные лидеры. Накануне была размещена петиция на сайте change.org со сбором подписей за отмену такого закона.

Сегодня муфтий Духовного управления мусульман Москвы и центрального региона Московский муфтият, председатель Духовного собрания мусульман России, член Общественной палаты РФ Альбир хазрат Крганов объяснил, почему заставлять детей ни в коем случает нельзя. Подробное интервью публикует издание "Регнум".

Нельзя излишне политизировать данный вопрос, переводить его в конфликтную плоскость, раскалывать общество. Закон провозглашает право на свободное изучение родного языка, устанавливает основы правового режима его реализации. Государство обязано создавать гарантии для реализации этого права в сотрудничестве с институтами гражданского общества, общественностью. И здесь очень нужны методы убеждения, терпеливого культивирования интереса к родному языку, культуре и традициям. Ну запугаем родителей, навяжем администрированием детям изучение родного языка, чего добьемся? Только обратного, негативного эффекта, да и чем тогда мы отличаемся от большевиков? Поэтому проблему изучения родного языка надо переводить в правое поле, с обозначением прав, обязанностей и ответственности всех субъектов, в сферу морального долга и социального служения для общественных организаций и граждан, - считает Альбир хазрат Крганов.

Он также отметил, что семья — главный учитель родного языка. К тому же интеллигенция и общественные деятели должны более активно разъяснять этот важный вопрос. Нельзя заставлять, люди сами должны хотеть изучать свой родной язык.

Как отметил муфтий Духовного управления мусульман Москвы, до сих пор многие национально-культурные организации системно не занимаются данным вопросом. Практически никто сегодня не хочет популяризовать, развивать или сохранять национальные языки.

"