Всегда ли это правильно

Всегда ли это правильно

24 марта 2015, 11:27
Общество
В любом офисе найдутся сотрудницы, эффективность работы которых значительно выше, чем у других.Они тащат на себе основной груз выполняемой всем коллективом работы, причем делают это абсолютно добровольно.Откуда и почему появляются подобные рабочие "пчелки".1. Вы или ваше начальство явно переоцениваете свои возможности.Вас загрузили работой, которую вы с трудом выполняете, весь день ни на что не отвлекаясь. А шеф все прибавляет вам работы.

В любом офисе найдутся сотрудницы, эффективность работы которых значительно выше, чем у других.

Они тащат на себе основной груз выполняемой всем коллективом работы, причем делают это абсолютно добровольно.

Откуда и почему появляются подобные рабочие "пчелки".

1. Вы или ваше начальство явно переоцениваете свои возможности.

Вас загрузили работой, которую вы с трудом выполняете, весь день ни на что не отвлекаясь. А шеф все прибавляет вам работы.

Теперь вас загрузили настолько, что вам нужно удвоить часы в сутках, чтобы справиться с таким объемом.

Что происходит?

Шеф считает вас наиболее эффективным работником, или он забыл, что рядом с вами сидят такие же сотрудники, которые не привыкли обременять себя, забывая, что тоже имеют служебные обязанности.

Быть может, шеф забыл их фамилии. Вы, конечно, не хотели бы разочаровывать шефа, но ситуация явно не нормальная и требует каких-то исправлений. Что же делать?

Если вы чувствуете, что круг обязанностей все расширяется и вам все труднее справляться с ним, поставьте шефа перед выбором: или он повышает вам зарплату и подбирает вам сотрудника через агентство по подбору персонала, или вы не выполняете работу достаточно качественно и в те сроки, которых от вас требуют.

Игнорируйте рассуждения о трудностях, которые в данный момент переживает компания.

Это не имеет значения - ваши возможности не безграничны.

И не бойтесь увольнения. Работать за пятерых, а получать зарплату за одного - на таких условиях вы не останетесь без работы.

2. Вы не умеете отказывать коллегам.

Работа в отделе, как правило, равномерно распределяется между сотрудниками.

Но среди тех, кому поручено все это, обязательно найдутся те, кто захотят свалить работу на чужие плечи, а самим им, оказывается, срочно и именно сейчас нужно заняться очень важными личными делами.

Неужели вы их не выручите?

Они просят вас, и, видя вашу безотказность, берут за правило постоянно пользоваться мягкостью вашего характера.

С этим нужно обязательно заканчивать.

Не нужно сразу на высоких тонах кричать о недопустимости такого отношения к вам.

Это обнаружит нервный срыв и вряд ли вызовет сочувствие и понимание.

Постепенно приучайте коллег к отказам, ссылаясь на плохое самочувствие или на некомпетентность.

Пусть привыкают, что не каждая их просьба обязательно будет выполнена.

И возьмите за правило помогать другим, только если своя работа вами уже выполнена.

3. Возможно, вас одолевает суперответственность.

Вы все стараетесь держать в поле зрения и под своим контролем.

Маша зашивается - ей нужно помочь. У Светы болеет дочка, пусть пораньше уйдет, а я за нее все доделаю и так далее.

Конечно, никто не говорит, что взаимовыручка в коллективе не нужна. Только не нужно навязывать свою помощь.

Люди быстро привыкают к этому и воспринимают уже как вашу обязанность.

Пресекайте в себе стремление кидаться на помощь при одном лишь взгляде на вас.

Помогайте тем, кто в этом реально нуждается.

Если же человек не может или, тем более, не хочет справляться со своими обязанностями, пусть получает от начальства то, что он заслуживает. Вам туда лезть не следует.

По материалам с сайта - http://www.favjob.ru/

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter