Posted 23 сентября 2019,, 11:01

Published 23 сентября 2019,, 11:01

Modified 17 октября 2022,, 16:26

Updated 17 октября 2022,, 16:26

Доверяй, но поверяй. 7 вопросов о поверке счётчиков воды

23 сентября 2019, 11:01
В информационно-справочную службу «Росводоканал Оренбург» (ООО «Оренбург Водоканал») поступает много вопросов, связанных с поверкой индивидуальных приборов учёта воды. На них отвечает коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Сергей Тюрин.

— Сергей Николаевич, что такое поверка приборов учёта?

— Это комплекс операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам, проще говоря, соответствию допустимой точности измерений.

Специалисты определяют погрешность измерений приборов в различных режимах потребления. Далее выносится заключение о годности или непригодности счётчика.

— Как часто она должна проводиться?

— По законодательству счётчики необходимо подвергать периодической поверке. Продолжительность межповерочного интервала и сведения о дате поверки указаны в техническом паспорте прибора учёта. Для счётчиков холодной воды — это один раз в шесть лет, для горячей — в зависимости от срока изготовления прибора учета — раз в четыре года или раз в 6 лет.

Поверка может производиться и вне этих сроков при наличии повреждений или в случае некорректного учёта ресурса, что может проявиться при увеличении расхода воды без видимых причин.

— Нужно ли менять счётчик, если подошёл срок поверки?

— Поверка счётчика дешевле, чем замена. Вся поверочная процедура занимает не более 20 минут и по ее итогам абонент может продолжать эксплуатировать приборы учета в течение всего межповерочного периода. Замена счетчиков на воду требуется только в том случае, если будет зафиксирована значительная погрешность измерений. В этом случае мы берем оплату только за процедуру установки, сам прибор и его опломбировку, а поверка предоставляется бесплатно.

— Можно ли отказаться от поверочной процедуры?

— Поверка индивидуальных приборов учёта обязательна, и отвечает за неё владелец квартиры или дома согласно статье 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102 от26.06.08 года и Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.11 года. После окончания срока поверки прибор считается вышедшим из строя.

Расчёт абоненту, использующему неповеренный прибор учёта, три месяца производится, исходя из среднемесячного потребления ресурса, а по истечении этого времени — по нормативу, в зависимости от количества проживающих.

— Кто должен уведомлять абонента о подошедшем сроке поверки?

— Обязанность оповещать потребителей о сроках поверки у нашего предприятия, как у исполнителя коммунальных услуг, отсутствует. Тем не менее мы указываем этот срок в платежных документах. При его наступлении в квитанции, в «окне» для внесения показаний, пишется слово «Поверка».

— Какую организацию выбрать для проведения поверки?

— Заказать услугу поверки можно в «Оренбург Водоканале». Обращаясь к нам, абоненты экономят свое время, так как им потом не нужно передавать информацию о поверке в коммерческую дирекцию и оформлять вызов специалиста для ввода в эксплуатацию счетчика воды.

В стоимость работ входят выезд и работа специалиста, опломбировка счетчика, если это необходимо, выдача заключения: акт выполненных работ, свидетельство о поверке, аттестат аккредитации, квитанция.

— Куда необходимо обращаться?

— Заявку на поверку прибора учёта можно оформить через мобильное приложение«ASKeDO» (скачать на базе Android можно через Google Play). Выбрать из раздела «Категории» услугу ЖКХ, а в ней — «Поверку приборов учёта».

Либо на официальном сайте предприятия https://oren-vodokanal.ru/ в разделе «Услуги» выбрать окно «Приборы учёта» и нажать кнопку «Подробнее» https://oren-vodokanal.ru/services/pribory-ucheta-vody/service-23.html. Заполнение заявки займёт не более двух минут.

Справка о компании

Группа компаний «Росводоканал» — крупнейший в Российской Федерации частный оператор централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Под управлением ГК «Росводоканал» работают 6 региональных водоканалов России, обслуживающих свыше 5 млн. потребителей в крупных административных и промышленных центрах: Барнауле, Воронеже, Краснодаре, Омске, Оренбурге и Тюмени.

Оренбургская городская система водоснабжения основана в 1861 году. С 2003 года функции по водоснабжению и водоотведению выполняет «Росводоканал Оренбург (ООО «Оренбург Водоканал»). Компания обслуживает 1621 км водопроводных и 895 км канализационных сетей. Услугами ООО «ОренбургВодоканал» пользуются почти 4000 юридических и около 600 000 физических лиц.

"