Posted 23 августа 2018, 11:16

Published 23 августа 2018, 11:16

Modified 17 октября 2022, 16:13

Updated 17 октября 2022, 16:13

Банк «Оренбург» отказался выдать кредит перевозчикам на покупку новых автобусов

23 августа 2018, 11:16
Около 240 миллионов рублей руководство муниципального предприятия планировало потратить на закупку 50 новых автобусов. Одной из причин для отказа стало предостережение со стороны УФАС в адрес городской администрации.

Напомним, региональные антимонопольщики возбудили дело в отношении администрации Оренбурга за нарушение закона «О защите конкуренции» в сфере пассажирских перевозок, поскольку руководство города на бесконкурентной основе выдало субсидии муниципальному предприятию.

Специалисты ведомства предупредили мэрию Оренбурга устранить выявленные нарушения и провести конкурс, однако это требование в администрации проигнорировали.

Между тем понять городские власти можно: именно благодаря дотациям из бюджета в сумме порядка 250 миллионов рублей в год удаётся в принципе поддерживать на плаву МКП. Выполнение требований УФАС приведёт к тому, что за четверть миллиарда казённых рублей будут бороться все частные перевозчики и де-факто муниципального транспорт просто исчезнет.

Вот и получается замкнутый круг: выполнить предписание город не может, а без этого не выдают кредит.

С АО«Банк Оренбург» у нас был заключен муниципальный контракт по результату публичных торгов. Они заявились на торги, выиграли их, а в итоге после подписания контракта «Банку Оренбург» отправили заявление на предоставление первого транша, но банк его не исполнил, рассказал директор МУП «Оренбургские пассажирские перевозки» Сергей Касьянов порталу «Вестирама».

Эксперты, впрочем, полагают, что истинная причина отказа в финансировании - неуверенность банка в том, что Муниципальное казённое предприятие сможет его вовремя обслуживать. Деньги-то немалые!

Между тем кризис с общественным транспортом только усугубляется: пассажиропотоки падают, автобусы стареют. Принципиальной же программы реформирования, равно как и стратегического видения того, каким будет городской транспорт в среднесрочной перспективе, нет. 50 новых автобусов хоть и сгладят самую остроту проблемы, но полностью её не решат, если учесть, что всего на дороги города ежедневно выходит порядка 800 единиц автобусов (частного и муниципального).

Сейчас же руководство МКП планирует начать поиск нового банка, готового предоставить кредит. Но процедура эта длительная и займёт не менее 3 месяцев. Так что новые автобусы мы если и увидим на дорогах города, то не ранее новогодних праздников.

Подпишитесь