Posted 23 июня 2020,, 08:58

Published 23 июня 2020,, 08:58

Modified 17 октября 2022,, 16:45

Updated 17 октября 2022,, 16:45

Главный полицейский Оренбурга: мы не имеем никакого отношения к камерам видеофиксации

Главный полицейский Оренбурга: мы не имеем никакого отношения к камерам видеофиксации

23 июня 2020, 08:58
Фото: Медиахолдинг1Mi
Врио начальника межмуниципального управления МВД «Оренбургское» Олег Чернявский признал, что фактически не контролирует ситуацию с размещением по городу камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. (В простонародье — треног или спидкамов.)

Об этом он сказал после своего доклада перед депутатами Оренбургского городского Совета. Один из народных избранников, Владимир Курников, посетовал, что Оренбург в последние месяцы буквально утыкали камеры-"треноги». Особенно много их на Нежинской трассе, в направлении аэропорта.

— Стоят буквально под каждым кустом, никаких предупреждающих знаков, что ведётся видеофиксация, нет. Я не могу понять — это вообще для чего сделано? Мы так безопасность дорожного движения обеспечиваем, или просто с водителей всеми правдами и неправдами пытаются побольше штрафов выжать? — спросил он.

Олег Чернявский в ответе был лаконичен:

— Переносные камеры не принадлежат полиции. И они не являются элементами нашей системы профилактики нарушений правил дорожного движения. Единственное, мы осуществляем контроль за тем, чтобы их установка не нарушала существующие правила и непосредственно не мешала движению транспорта.

Таким образом, полиция Оренбурга фактически признаёт: переносные камеры действительно в первую очередь устанавливают с целью получить побольше штрафов, без интеграции в единую систему мер по безопасности движения.

Впрочем, удивляться этому не приходиться. Оператор «треног» — екатеринбургская компания УГМК-Холдинг, основной бенефициар которой миллардер Андрей Козицын.

В государственном контракте на обслуживание камер прямо записано, что целью установки камер является сбор штрафов в количестве не менее 555 тысяч штук на сумму 100 млн. рублей за неполных пять месяцев.

Странно только, почему такие факты стали откровением для депутата Городского совета в середине лета, хотя контракт на обслуживание их был заключён ещё зимой. СМИ вовсю трубили об этом, но ни один народный избранник не обратился в УФАС или прокуратуру с целью обжаловать контракт и потребовать заключить новый, где ключевыми были бы именно вопросы обеспечения безопасности движения.

"