Как избавиться от турбоямы

Как избавиться от турбоямы

22 марта 2015, 16:20
Общество
А знаете ли вы, что есть автомобили с турбированным двигателем?Это новый тренд в автостроении. Причем для двигателей  использующих дизельное топливо, турбины устанавливают уже сравнительно долгое время, а на бензиновые моторы турбины пришли не так давно.

А знаете ли вы, что есть автомобили с турбированным двигателем?

Это новый тренд в автостроении. Причем для двигателей  использующих дизельное топливо, турбины устанавливают уже сравнительно долгое время, а на бензиновые моторы турбины пришли не так давно.

Общим же между двумя этими типами двигателей с турбинами будет так называемая турбояма.

Что же из себя представляет  турбояма?

Турбированый двигатель добавляет автомобилю в первую очередь мощность. Происходит это за счет того, что турбина увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя.

Давление создается после того, как турбина раскрутится до нужной скорости. При нажатии на педаль газа, турбина набирает нужную скорость через доли секунды обычно.

Хотя, бывают ситуации, при которых турбина раскручивается чуть медленнее, и ей требуется пара-другая секунд для набора скорости. После этого происходит увеличение давления, а соответственно и мощности двигателя.

Вот именно эти секунды между тем как вы нажмете педаль газа и набором нужной скорости вращения турбиной и называют турбоямой. Турбояма - это эффект при котором автомобиль набирает скорость не сразу, а через какие-то секунды.

Турбояма неизменна и от вида двигателя (бензиновый он или дизельный) она не зависит.

Потому способ для борьбы с ней будет, по сути, один. Он должен устранять те секунды, что не дают стартовать автомобилю с «места в карьер». Но пока такого универсального средства придумать, к сожалению, не смогли.

Как бороться с турбоямой.

Если ваша машина имеет турброванный двигатель, и турбояма доставляет вам определенное неудобство, вы мечтаете избавиться от этой досадной помехи, то имеется несколько способов.

Все они призваны сгладить эффект турбоямы. Но различаются они как по цене, так и по трудозатратам.

Первый способ заключается в так называемом чип тюнинге двигателя. Двигатель максимально оптимизируют за счет изменения настроек его системы управления.

Эта метода одна из самых эффективных и простых, относительно недорогих и доступных любому автовладельцу.

Второй способ – это установить турбину с изменяемой геометрией. Но тут упирается все в цену – такая турбина стоит очень дорого, да и найти её не у всех есть возможность.

Многие автосервисы даже не станут заниматься установкой этого девайса. Потому широкое распространение этот способ не получит к сожалению.

Третий способ предлагает установить две турбины. Одна большая, за счет неё и будет производиться компенсация турбоямы при разгоне. А вторая обычная – будет работать постоянно.

Т.е. получается так: когда педаль газа нажимается резко, то вторая турбина приходит в движение, а при обычном, плавном нажатии – работает только малая турбина. В итоге эффект турбоямы значительно сглаживается, этот способ так же довольно дорогостоящий.

Вот такие способы существуют на сегодняшний день для борьбы с пресловутой турбоямой.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter