Posted 22 февраля 2019, 09:46
Published 22 февраля 2019, 09:46
Modified 17 октября 2022, 16:23
Updated 17 октября 2022, 16:23
По его словам, барьеров перед бизнесом много. Но краеугольный камень здесь – нормативная база, огромное количество документов, многие из которых устарели.
— Предложение отменить к 1 января 2021 года с помощью так называемой «административной гильотины» все лишнее – это очень верная и правильная инициатива. Палата с Минэкономразвития РФ давно над этой темой работала, предлагались – в том числе и успешно - изменения в законодательство. Сейчас работаем над законопроектом на эту же тему, - сказал он
Сергей Катырин считает, что малый и средний бизнес слабо защищен перед натиском силовых ведомств, поскольку порядка 45 % дел на предпринимателей разваливаются, не доходя до суда. Это говорит отом, что почти половина обвинений беспочвенна вообще, что нередко силовые ведомства на местах выполняют чей-то заказ по вытеснению из бизнеса конкурента.
Опираясь на данные статистики Сергей Катырин говорит,что 70 % арестованных бизнесменов теряют свой бизнес навсегда. Прежде всего это, конечно, касается малых и средних предприятий. С крупными бизнесменами силовики связываются намного-намного реже, потому у тех есть и силы, и административные связи, их, если нет очень весомых обстоятельств, арестовать сложнее.
— Необходимо, чтобы только по подозрению бизнесмены не попадали за решетку, надо, чтобы были соответствующие судебные решения. Утверждения, что представители малого бизнеса будут убегать за границу от преследования, смешны. Это могут быть исключительные случаи. В нас есть соответствующая рабочая группа , которая работает по этой проблематике и тесно сотрудничает с Администрацией Президента РФ, - отметил Сергей Николаевич.
Что касается создания цифровой платформы, доступной для всех предпринимателей , чтобы они могли представлять свои проблемы, Катырин сказал следующее:
— Это очевидная возможность для бизнеса оказывать влияние, давление в частности, на силовиков, выставляя на всеобщее обозрение примеры их неправомерных действий. Это очень важно для предпринимателей в регионах – крупные руководители, включая московских, буду знать о том, что творится на местах, какие нарушения совершают их подчиненные, то есть будут получать информацию, которая иным путем к ним, скорее всего, и не попала бы.
Президент ТПП РФ убеждён, что малый и средний бизнес все активнее будет становиться драйвером экономического развития, в том числе способствовать выводу нашей экономики на трехпроцентный, а потом и больше, годовой рост. Доля малого бизнеса в ВВП страны растет, сегодня это больше 21 %. К сожалению, движение вперед пока очень медленное. Бизнесу нужны для старта и развития длинные и дешевые деньги. Нужны обещанные президентом страны положительные изменения в контрольно-надзорной деятельности, чтобы предприниматели не задыхались от постоянных бесконечных проверок. Малый предприниматель должен иметь чувство свободы, понимать, что не он всем и во всем должен, а что он всем нужен и что ему государство помогает. Ну и, наконец, проблема налогов. Высокие страховые взносы, например, вынуждают компании платить зарплаты сотрудникам в конвертах или вообще дробить бизнес. Полагаю, что недавнее некоторое количественное уменьшение малого бизнеса связано с тем, что владельцы попросту своих сотрудников переводят на патенты. Делают, все то же, что и раньше, но затрат меньше. Нужны экономические меры, чтобы бизнес не дробился.
— Безусловно, социальный контракт, то есть помощь людям в открытии бизнеса, может помочь в борьбе с бедностью. Конечно, здесь ободная ответственность. Если человеку дают деньги на организацию бизнеса, он должен выполнить ряд условий, например, пройти обучение и т.д. В мире такие социальные контракты весьма развиты. Многие губернаторы и сегодня готовы таким образом помогать людям, но все упирается в финансовые возможности территорий. Немного у нас пока субъектов федерации, бюджеты которых позволяют это делать. Тут вопрос к центру. А если деньги будут, то дело пойдет, заключил он.