Posted 22 февраля 2012,, 02:03

Published 22 февраля 2012,, 02:03

Modified 11 ноября 2022,, 16:47

Updated 11 ноября 2022,, 16:47

Береги автомобиль

22 февраля 2012, 02:03
За 12 месяцев 2011 г. на территории г. Оренбурга зарегистрировано 298 фактов неправомерных завладений автотранспортом.Наибольшее количество угонов зарегистрировано на территории Ленинского района г. Оренбурга-122 (более чем 1/3 от общего количества угонов по городу).

За 12 месяцев 2011 г. на территории г. Оренбурга зарегистрировано 298 фактов неправомерных завладений автотранспортом.

Наибольшее количество угонов зарегистрировано на территории Ленинского района г. Оренбурга-122 (более чем 1/3 от общего количества угонов по городу).

Анализ оперативной обстановки за 2011 годпоказал, что 49,0 % преступлений данного вида совершается в вечернее и ночное время суток, в период с 24.00 до 06.00 часов и 51.0 % преступлений совершается в дневное время. Днем автомобили похищаются с улиц, неохраняемых стоянок около крупных магазинов, рынков, а ночью со дворов жилых многоэтажек, неохраняемых стоянок, гаражно-строительных кооперативов.Особое в

нимание на сегодняшний день уделяется хищениям автотранспорта иностранного производства. За 12 месяцев 2011 г. похищено 85 автомобилей иностранного производства, из них найдено 52 автомобиля.

Согласно проведенной статистики чаще всего угоны совершают на улицах Новой, Пролетарской, Р. Люксембург, Терешковой, Чкалова, Салмышской, Туркестанской, Восточной (рынок «Восточный»), Б. Хмельницкого (район Центрального рынка), Конституции, ул. Шарлыкское шоссе (ТРЦ «Армада»), ул. Авторемонтной (ТК «Максимум»), проспектах Победы и Гагарина.

Только в январе 2012 года на территории города Оренбурга совершено 24 неправомерных завладений автотранспортом.Наиболее угоняемые марки автомобилей:
Отечественного производства:


переднеприводные автомобили: ВАЗ-2114, Лада-Приора, Калина.

Иностранного производства:
автомобили марки Тойота
автомобили марки Хонда
автомобили марки Митсубиси


Отсутствие у автовладельцев элементарных знаний о способах угона автомобилей и способа противодействия угону в совокупности с другими факторами приводит к большому количеству хищения автомобилей.

- Как показывает практика, у лиц занимающихся кражами и угонами автомобилей, в большинстве случаев имеется при себе сканирующее устройство сигнализации автомобилей (код-граббер). В связи с чем, угнать автомобиль оснащенный сигнализацией не составляет особого труда. Весь процесс занимает минимум три минуты. Если угонщик не справляется с непредвиденными средствами защиты авто менее чем за пять минут, он обычно покидает объект. В связи с тем, что в городе большое количество автомобилей, то угонщики действуют по принципу лучше угнать другой менее защищенный автомобиль, чем рисковать и быть застигнутыми в момент совершения преступления, рассказывает врио начальника полиции УМВД России по городу Оренбургу Виталий Шарапов.

В целях недопущения халатности и попустительства, а также прямого пособничества преступникам, владельцам личного автотранспорта необходимо:

- не оставлять автомобиль во дворах домов, на не охраняемых автостоянках которые расположенные около крупных торговых и развлекательных центрах, больницах, детских садов, школ, рынков либо организаций без присмотра даже на короткий промежуток времени если стоянка даже оснащена видеонаблюдением.
- не оставлять автомобиль на ночь во дворах домов;
- установить на автомобиль спутниковую либо GPRS сигнализацию, либо поисковый маяк «Тар лайн».
-установить на автомобиль вместе с обычной охранной сигнализацией дополнительно иммобилайзер, который обычно называют «мышкой», а также механическую систему защиты, например штырь в КПП.
- не устанавливать охранные сигнализации с функцией автозапуска двигателей, т.к. при их установке отключается заводской иммобилайзер, который является одним из основных средств защиты от угона на сегодняшний день.В це

лях профилактики хищений автотранспорта личным составом подразделений полиции города Оренбурга проводятся комплексные оперативно-профилактические мероприятия по отработке административных участков, в ходе которых осуществляются встречи с председателями ГСК и владельцами гаражей по вопросам организации постоянной охраны гаражных массивов с целью недопущения краж транспортных средств.

- Также с целью обеспечения сохранности имущества граждан в настоящее время организована работа с ТСЖ и дворовыми обществами по обеспечению охраны подъездов и территории дворов с установкой заборов, ворот, шлагбаумов, с обеспечением пропускного режима и видеонаблюдения, - отметил Виталий Шарапов. 

"