Posted 21 ноября 2011,, 07:55

Published 21 ноября 2011,, 07:55

Modified 11 ноября 2022,, 16:49

Updated 11 ноября 2022,, 16:49

Экономия с подвохом

21 ноября 2011, 07:55
Купить товар или воспользоваться услугой, сэкономив при этом значительные средства, - такая возможность привлекает многих. Так что неудивительно, что появившиеся относительно недавно, но уже расплодившиеся в большом количестве сайты, предлагающие все, что угодно, - от жвачки и занятий йогой до норковой шубы и отдыха на Бали - с немалыми скидками, пользуются все возрастающим спросом.

Купить товар или воспользоваться услугой, сэкономив при этом значительные средства, - такая возможность привлекает многих. Так что неудивительно, что появившиеся относительно недавно, но уже расплодившиеся в большом количестве сайты, предлагающие все, что угодно, - от жвачки и занятий йогой до норковой шубы и отдыха на Бали - с немалыми скидками, пользуются все возрастающим спросом.

Исследование, посвященное теме популярности скидочного сервиса среди пользователей рунета, в котором приняли участие 1489 респондентов, выявило, что большинство из них (64%) уже зарегистрированы на подобных порталах. Остальные опрошенные слышали о таких сайтах, и 56% из них думают зарегистрироваться там в ближайшее время. Оставшаяся часть сомневается в необходимости подобных услуг. Основные причины: возможность возникновения сложностей с оформлением и доставкой покупки, а также сомнения, касающиеся качества предоставляемых услуг.

Большинство респондентов заходят на сайт, если увидят интересное предложение в электронной рассылке, - это происходит как минимум раз в неделю. Как правило, активные пользователи скидочных порталов приобретают купоны не реже одного раза в месяц. При этом просматривают предложения на двух, трех порталах и более.

Самыми популярными разделами среди опрошенных оказались "Красота и здоровье", "Развлечения" и "Еда". Наименее популярны скидки на ремонт, путешествия и обучение.

Специализированные интернет-сервисы, которые занимаются продажей купонов, дающих право на приобретение какого-либо товара или получение услуги со скидкой от 50% до 90%, появились в России чуть больше года назад. Их популярность объясняется тем, что по идее они выгодны всем: и покупателям, и поставщикам товаров и услуг, и собственно владельцам интернет-порталов, продающих купоны.

Для потребителя выгода очевидна - он получает товар или услугу намного дешевле ее стоимости.

Поставщикам, продающим свои услуги за полцены, это выгодно, так как подобные сервисы для них - определенная рекламная кампания, с помощью которой они стремятся расширить круг своих клиентов. Причем уникальность такого способа рекламы в том, что пользователи, получившие скидку, обязательно до него дойдут (по крайней мере большинство из них). А вот будет ли иметь такой же результат реклама, размещенная в газете или в том же интернете, предугадать сложно.

Наконец, выгода владельца сайта, выступающего в роли посредника между поставщиком и потребителем, в том, что он получает проценты с каждой заключенной сделки. И, учитывая наплыв посетителей и количество продаваемых купонов на крупных сайтах, прибыль эта более чем весомая.

Итак, все вроде бы понятно, сомнения прочь, и вперед - за скидками! Однако торопиться не стоит. Подводные камни в море скидочных предложений все-таки встречаются.

И самый большой из них - проблема выбора. Огромное количество выгодных предложений порой порождает иллюзию выгодных покупок, тогда как зачастую люди тратят гораздо больше, чем тогда, когда не пользуются скидочными серверами. Конечно, поиграть в боулинг со скидкой в 70%, побывать в СПА-салоне со скидкой в 50% или сходить в кафе со скидкой в 67% бывает очень выгодно. Но задумайтесь, как часто вы посещаете подобные заведения без скидок? Если достаточно часто, то для вас эти купоны действительно - скидка. А если вы бываете там 1 - 2 раза в год, по праздникам, то, воспользовавшись скидкой, вы просто сокращаете свой бюджет на несколько сотен (а то и тысяч) рублей.

Еще одна проблема в том, что примерно в трети случаев, приобретя купон, покупатель не так уж много экономит, как было заявлено в акции. Случается это потому, что изначально продавец завышает цену на свою услугу, так что и экономия выходит ничтожная. В этом случае многое зависит от ресурса, где вы приобретаете купон: чем крупнее сайт, тем легче ему договариваться с поставщиками о реально выгодных скидках. Но многое зависит и от вас: прежде чем польститься на выгодное предложение, внимательно прочтите условия сделки. Во-первых, все акции ограничены по времени. Посмотрите, сможете ли вы использовать свой купон до ее завершения. В противном случае вы потеряете заплаченные за купон деньги. Во-вторых, зайдите на сайт компании, проводящей акцию, и убедитесь в том, что цены, заявленные в акции, не отличаются от обычных. Посмотрите ассортимент предлагаемых товаров, узнайте стоимость доставки и возможность самовывоза. С этими данными вы уже сможете рассчитать реальный размер скидки, которую вы получите, воспользовавшись заманчивым предложением. В-третьих, если вы приобрели купон, который дает только право на скидку, включите в стоимость товара и эти деньги. Если покупка не очень дорогая, то 100 - 200 рублей, потраченные на получение скидки, могут ее существенно снизить. И еще: чтобы привлечь побольше клиентов, поставщики заманивают их скидками "до 90%". Если вы увидели такое предложение - это существенный повод усомниться в реальности такой скидки. Скорее всего 90%-ная скидка действует на часть стоимости товара, а остальное вам нужно будет доплатить по реальной цене. Например, ноутбук продается в интернет-магазине за 22000 рублей. По акции вам предлагается 90% скидки на покупку в 6000 рублей, то есть вы приобретаете право совершить покупку на 6 тысяч за 120 рублей. Но чтобы купить ноутбук, вам потребуется доплатить. И в итоге вы приобретете его за 16120 рублей. То есть реальная скидка составит всего около 27%.

Очень часто при помощи продажи купонов поставщики продвигают те услуги, которые пользуются не очень большим спросом. Или вам предлагают целый комплекс услуг, из которых вам реально необходимы только одна-две из них. Например, периодически предлагается 50%-ная скидка на посещение аквапарка. Удовольствие это недешевое, а со скидкой - почему бы и нет? Подвох в том, что 50%-ные скидки действуют только на услугу "Целый день в аквапарке", которой пользуются достаточно редко. Ну действительно, 2 - 3 часов для водных развлечений вполне достаточно. И стоимость такого посещения вполне сравнима (а то и меньше) со стоимостью купона со скидкой. Или вот еще пример: салон красоты предлагает скидку на свои услуги в размере 50 - 60%. Выгодно? Несомненно! Но находится этот салон на окраине города, далеко от метро, так что реально выгодно пользоваться таким сервисом только тем, кто живет недалеко от этого салона.

Особо осторожными надо быть при покупке скидочных купонов на отдых. Здесь подводных камней много, как нигде. Прежде всего нужно проверить, соответствуют ли заявленные условия проживания и питания действительности. Правда, такой совет можно дать и тем, кто покупает отдых безо всяких скидок. Затем следует уточнить, что входит в стоимость купона. Так, приобретя купон на "Незабываемые 7 дней/8 ночей в Праге" всего за 10000 руб-лей, вы можете впоследствии выяснить, что в данную стоимость входят только проживание в отеле, завтраки и несколько экскурсий, при этом приобретать билеты, оплачивать трансфер, страховку, визу и прочее вам необходимо только в данном турагентстве и безо всяких скидок, а то и по завышенным ценам.

Бывает и так, что, приобретя купон, вы не можете получить товар или услугу из-за недобросовестности поставщика. Недавно в интернете разгорелся скандал: на нескольких скидочных порталах предлагались купоны на покупку ноутбука по очень низкой цене. Купоны приобрели около тысячи человек, но дозвониться в магазин по указанному телефону никому не удалось. Так же, как и найти адрес этой организации. После долгих мытарств одному из "счастливых обладателей купона" удалось дозвониться до менеджера интернет-магазина, предлагавшего выгодную покупку, и тот сообщил, что акция оказалась для них невыгодной, и руководство магазина от нее отказалось. К чести сайта, продававшего купоны, нужно сказать, что всем, кто приобрел купоны по данной акции, деньги были возвращены. Но этот случай - еще один довод в пользу осторожности при приобретении купонов по очень выгодным ценам. Да и пользоваться новыми интернет-сервисами по продаже скидок нужно аккуратно. Ведь есть среди них и такие, где в подобной ситуации деньги вам могут и не вернуть.

Высокая конкуренция на рынке скидочных интернет-порталов, как ни странно, ухудшила систему обслуживания клиентов, отмечают специалисты. Это происходит потому, что, стремясь привлечь все большее количество производителей, работники порталов все меньше обращают внимание на добросовестность клиентов. Так что сейчас каждому пользователю сайтов скидок рассчитывать в этом смысле приходится только на себя или на рекомендации знакомых, которые уже пользовались услугами данной компании.

По мнению экспертов, ажиотаж вокруг скидочных сервисов схлынет, как это всегда бывает с любой новинкой. Но пока он в самом разгаре. Что ж, скидки - дело неплохое, если подходить к нему с умом. Главное только, чтобы страсть к выгодным покупкам не превратилась для вас в купономанию. 

"