Что нужно знать про шипы для автомобильных шин?

Что нужно знать про шипы для автомобильных шин?

21 июля 2015, 14:31
Общество
У вас возник вопрос: выбрать шипованную или не шипованную шину? Если при решении данного вопроса водитель выбрал для себя шипованные шины, то, как многие догадываются, он получает определенные преимущества во время той или иной дорожной ситуации. Автомобиль на колесах с шипованной резиной ведет себя уверенней на скользкой и порой опасной дороге, чем на обычной резине. Кстати, отличную зимнюю резину можно приобрести на сайте belshina.su.

У вас возник вопрос: выбрать шипованную или не шипованную шину? Если при решении данного вопроса водитель выбрал для себя шипованные шины, то, как многие догадываются, он получает определенные преимущества во время той или иной дорожной ситуации. Автомобиль на колесах с шипованной резиной ведет себя уверенней на скользкой и порой опасной дороге, чем на обычной резине. Кстати, отличную зимнюю резину можно приобрести на сайте belshina.su.

Благодаря металлическим автомобильным шипам шина будет раскалывать ледяной налет на дороге, и это не зависит даже от формы автомобильного шипа. Важная и основная задача автомобильного шипа - это продавливание и дробление массой транспортного средства тонкого ледяного налета. Второстепенной задачей автомобильного шипа является вгрызание его в лед.

Принцип действия автомобильного шипа на покрышке сравним с действием ледокола. Работа ледокола основана на продавливании массы льда с помощью своего корпуса, а не пробивание ледяной массы. Вот в этом и заключается основная задача шипованной шины на обледенелой дороге.


Строение и устройство автомобильного шипа.


Для большинства непосвященных автолюбителей шип - это единое целое. Но вот для тех, кто компетентен в данном вопросе, шип подразделяется на две разные части.
Первая - это металлическая часть, непосредственно вступающая в контакт с дорогой. Данную часть называют когтем.
Вторая - эта часть автомобильного шипа, с помощью которой он закрепляется в протекторе и называется она обоймой.
После получения данной информации многие зададутся вопросами: почему же нельзя сделать весь автомобильный шип металлическим, и для какой цели необходима обойма?
Ответ на данные вопросы напрашивается сам собой. Коготь изготавливают из очень прочного, следовательно, тяжелого металла. Естественно при применении цельных шипов масса шины будет намного выше, чем масса шины с составными шипами.

На тяжелый и мощный шип, установленный на покрышке, при движении автомобиля будет действовать более мощная инертная сила. Отсюда вытекает то, что автомобильный шип с большей долей вероятности вылетит из шины. При вылезании шипов не только пропадет сцепление со скользкой дорогой, но произойдет и разбалансировка колеса.

Благодаря обойме шип удерживается в шине. Силу, с которой обойма удерживается в протекторах, определяется числом фланцев. Фланцы - это специальные приспособления на обоймах шипов. Фланец и автомобильный шип изготовлены и отлиты в одной форме и представляют собой одно целое.

Существует правило: изготовив автомобильный шип с большим количеством фланцев на обойме, производитель добьется более надежного закрепления обоймы в шине. (поэтому рекомендуется приобретать шины с заводской ошиповкой). В обойме обычно бывает один, два или три фланца. В настоящее время современные изготовители шипов стараются выпускать обоймы с двумя или же тремя фланцами.
Непосредственно сам фланец изготавливают из разнообразных материалов. Чаще всего применяют металл, а также алюминий и пластик. Многие усомнятся в использовании пластика, так как он выглядит довольно чужеродно в сравнении с металлами, но все-таки смысл в его применении есть.

Смысл заложен в том, что основной причиной выпадения автомобильных шипов из металлических фланцев является коррозия из стенок. Верхний металлический слой, из которого изготавливается обойма, съедается коррозией и естественно шип после этого не способен удерживаться в протекторе. Пластик не подвергается коррозии, а это позволяет сохранять шипы от выпадения из-за коррозии. Но не все так просто, как кажется.

Пластик является довольно хрупким и непрочным материалом, и, если колесо на большой скорости попадет в яму, то шанс разрушения обоймы из пластика достаточно высок. Разрушение обоймы - первая причины потери автомобильного шипа.

Алюминиевый материал для обоймы совмещает в себе достоинства пластика при небольшой массе и прочности, как у металла. Вместе с тем алюминий подвержен негативному воздействию дорожных реагентов. Самой распространенной и популярной все-таки является обойма из металла. Изготавливают обойму из менее прочного металла, чем коготь шипа, но в свою очередь более эластичного.

Автомобильные шипы: виды когтей.

Коготь – это элемент шипованной покрышки, являющийся как бы ее фирменным знаком. Изготавливают когти из высокопрочной стали. Форма у когтей может быть очень разнообразна, но наиболее популярной и универсальной считается круглая форма. Круглые шипы намного меньше подвергаются износу при езде по асфальтированным дорогам. В то же время из-за круглой формы когти будут меньше цепляться на ледяной поверхности при поворотах, а это существенный минус.
Существуют когти не только круглой формы. Производят когти квадратных и ромбовидных форм. Им характерно уверенное удержание автомобиля на толстой, ледяной поверхности. Но они подвержены большему износу, чем когти круглой формы.

При входе в поворот коготь острыми гранями будет тереться об дорожное покрытие, и, естественно, стираться. Шипы данной формы рекомендуется использовать автомобилистам, которые проживают в северных регионах. По длине когти практически не различаются даже у разных изготовителей. Данный параметр регламентирован, и производители обязаны соблюдать данное ограничение.

Ввод такого ограничения обусловлен негативным воздействием шипованных шин на дорогу, а в частности на асфальт. Именно поэтому установка на автомобили шин с шипами запрещено во многих странах мира и Европы, а в Финляндии автомобилисты используют шипованные покрышки на протяжении девяти месяцев из двенадцати.
Отдельно темой следует выделить шипованные шины для раллийных автомашин. Вся шина, как и шип, разрабатывается только с одной целью: достижения максимального сцепления, захвата и протирания ледяной поверхности. Шины более узкие, чем стандартные покрышки, и это позволяет им протирать лед намного быстрее и эффективнее. Автомобильные шипы на данных шинах значительно выступают над протектором, а такой вариант недопустим для обычных шин.

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter