173 миллиона в землю: как идёт строительство самого дорогого парка Оренбурга

173 миллиона в землю: как идёт строительство самого дорогого парка Оренбурга

20 октября , 18:22ОбществоPhoto: Андрей Лысенко
Вот уже несколько месяцев общественность обсуждает реконструкцию старейшего в Оренбурге парка Железнодорожников. Оренбуржцы всерьез делают ставки — успеют ли строители завершить все положенные по контракту работы в срок до 1 ноября. До дня «икс» осталось 10 дней, а в парке работы непочатый край.

Накануне в Telegram-канале администрации города появилась обнадеживающая новость: специалисты из Санкт-Петербурга в ближайшие дни протестируют сухой фонтан в парке Железнодорожников (бывш. парк им. Ленина). Фонтан должен появиться в центре будущей зоны рекреации вместо скандальной скульптуры с обнажённой девой «Похищение Европы». Его конструкция предусматривает возможность управления струей фонтана и подсветкой, регулировку высоты и динамики включения.

Вот так должен выглядть фонтан. Судя по условиям муниципального контракта, работы нужно закончить к ноябрю.
Photo:Администрация Оренбурга
...и левая часть чаши фонтана по состоянию на 20 октября.
Photo:56orb.ru
Вот так фактически выглядит правая часть чаши фонтана...
Photo:56orb.ru

Однако, когда точно пройдут пусконаладочные работы на фонтане и можно будет увидеть его работу, пусть и в тестовом режиме, в оренбургской мэрии так и не сообщили. На страничке администрации города в социальной сети facebook есть лишь пост, что пробный пуск пройдёт «на днях». Вопросы же журналистов о том, когда можно будет посмотреть на это водно-световое чудо, остались без ответов. В итоге корреспондент 56orb решила сама отправиться на место и оценить масштаб проделанных работ в парке. Тем более, его должны будут сдать по контракту меньше, чем через пару недель.

Photo:Андрей Лысенко

Впрочем, как показывает обзор ситуации на месте, похоже, что до запуска сухого фонтана на главной площади парка еще далеко. Питерские инженеры то ли еще не доехали до оренбургского парка, то ли тестировать оказалось нечего. Рядом с фонтаном трудилось только несколько рабочих, которые докладывали тротуарную плитку вокруг него.

Кстати, старые насаждения в парке, которые уже сбросили листву, заметно поредели. В некоторых местах образовались целые проплешины. По самым скромным прикидкам, добрую половину деревьев, которые росли здесь не один десяток лет, вырубили.

Photo:Андрей Лысенко

Но справедливости ради надо сказать, что в парк уже привезли новые саженцы и готовят к посадке вместо срубленных. По плану здесь должны высадить около 200 новых деревьев и 300 кустарников. Однако им для того, чтобы прижиться и обзавестись тенистой кроной понадобиться ещё добрый десяток-другой лет. Пока же парк кажется «лысым» из-за заметно поредевшей растительности.

Photo:Андрей Лысенко

На территории по-прежнему много строительных материалов и мусора. Работы вроде бы и двигаются, но крайне медленно. С трудом верится, что подрядчик успеет уложиться в заявленный по контракту срок. Между тем проект реконструкции парка Железнодорожников обойдётся казне в копеечку. По предварительным расчётам, на него будет потрачено около 173 миллионов рублей. Запланированные расходы стали самыми значительными на парковое благоустройство с 2005 года — дороже в современной истории городу обошёлся только парк «Салют, Победа!».

Photo:Андрей Лысенко

Столь масштабные затраты можно было бы объяснить значительной территорией парка около 6 гектар и крайне запущенным состоянием. Там обустраивают несколько спортивных и игровых площадок, пешеходные маршруты, а также обновляют зеленые насаждения. Однако кроме «сухого» фонтана в парке не заявлено никаких других суперсовременных конструкций, как, например, в том же парке на улице Фрунзе, где установлены десятки музейный экспонатов и подготовлены исторические экспозиции.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter