Низкорамные полуприцепы

Низкорамные полуприцепы

20 августа 2015, 15:46
Общество
Закон сохранения энергии гласит, что если в одном месте вселенной что-то исчезает, то в другом месте что-то непременно должно появиться. По такому же принципу действует вся система грузоперевозок. Тем не менее, в ней не всё так просто, как может показаться на первый взгляд, особенно, если речь идёт о транспортировке особо тяжёлых грузов.Специально для транспортировки особо тяжёлых грузов, масса которых превышает 50 тонн, используются специальные полуприцепы, за которыми закрепилось такое название как низкорамники.

Закон сохранения энергии гласит, что если в одном месте вселенной что-то исчезает, то в другом месте что-то непременно должно появиться. По такому же принципу действует вся система грузоперевозок. Тем не менее, в ней не всё так просто, как может показаться на первый взгляд, особенно, если речь идёт о транспортировке особо тяжёлых грузов.

Специально для транспортировки особо тяжёлых грузов, масса которых превышает 50 тонн, используются специальные полуприцепы, за которыми закрепилось такое название как низкорамники.

Судя по самому названию, данные прицепы имеют достаточно низкий центр тяжести по сравнению с обычными или самосвальными полуприцепами. Данная особенность обусловлена их непосредственным предназначением. Низкий центр тяжести позволяет осуществлять маневрирование с тяжёлыми, а в некоторых случаях и со сверхтяжёлыми грузами, сохраняя необходимую скорость и инерцию, что, в свою очередь, является залогом рациональной транспортировки груза.

В противном случае, транспортировка тяжёлых грузов была бы невозможна или крайне проблематична, так как даже небольшой уклон или неровность дороги может стать непреодолимым препятствием на пути такого груза. Для того чтобы этого не случилось, низкорамники оснащены оптимальным количеством осей, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всей площади полуприцепа. По этой причине низкорамные полуприцепы могут перевозить грузы по дорогам общего пользования, которые имеют определённые ограничения по нагрузке на ось.

Низкорамные полуприцепы разделяются на три основные категории, а именно, лёгкие, средние и тяжёлые. Разумеется, что критерием данной классификации является не что иное, как грузоподъёмность полуприцепа.

К лёгким полуприцепам относятся низкорамники грузоподъёмностью до 50 тонн. В данном классе доминирует контейнеровоз низкорамный, который нашёл своё применение в портовых зонах. Причиной этому является тот факт, что практически все грузы, за исключением насыпных и всевозможных жидкостей, перевозятся в специальных контейнерах. Это значительно сокращает время и энергозатраты на разгрузку корабля и загрузку тягача. Также, лёгкие низкорамники используются для перевозки сельскохозяйственной и большинства видов строительной техники. Именно для этого, они оснащаются специальными подвижными трапами.

Средние низкорамные полуприцепы обладают грузоподъёмностью от 50 до 200 тон. Они имеют не менее восьми осей, для того, чтобы перевозить такие тяжёлые грузы по дорогам общего пользования. Средние низкорамные полуприцепы предназначены для транспортировки тяжёлых и не габаритных грузов.

Тяжёлые низкорамные прицепы являются действительно уникальными средствами транспортировки, так как вес перевозимых ими грузов превышает 200 тонн. При такой грузоподъёмности данные полуприцепы могут перевозить не только элементы конструкции морских судов и буровых установок, но и готовые коттеджи.

Мы можем с уверенностью сказать, что современные низкорамные полуприцепы, в прямом смысле слова, двигают наш мир по пути технического прогресса.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter