Posted 20 июля 2018,, 07:47

Published 20 июля 2018,, 07:47

Modified 17 октября 2022,, 16:11

Updated 17 октября 2022,, 16:11

В Оренбурге могут снова повысить тариф на проезд в троллейбусах и автобусах

20 июля 2018, 07:47
Управление Федеральной антимонопольной службы нашло нарушения законодательства в сфере пассажирских перевозок в Оренбурге и потребовало забрать субсидии у МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», получаемые из бюджета города. Это может привести к очередному повышению стоимости проезда в троллейбусах и автобусах.

По данным портала Ётут.рф, независимые юристы неоднократно обращали внимание администрации города и депутатов городского совета на то, что это незаконно и любые бюджетные средства должны расходоваться на конкурсной основе. Так можно получать больше услуг за те же деньги, то есть экономить, ведь ежегодно на это выделяется огромная сумма - 250 млн рублей.

- В действиях администрации города усмотрены признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции».

Это далеко не первое нарушение. Предприятие получает субсидии из местного бюджета, а публичные конкурентные процедуры органом местного самоуправления не проводятся. Выходит, все бюджетные денежные средства, указанные в расходной части бюджета города на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг в сфере пассажирского транспорта, предоставляются исключительно МКП «ОПП». Таким образом, оно получает неравные, более выгодные условия, в отличие от других хозяйствующих субъектов.

- Антимонопольный орган выдал предупреждение о необходимости прекращения действий, направленных на ограничение доступа хозяйствующих субъектов к рынку по выполнению регулярных перевозок пассажиров регулярными муниципальными маршрутами на территории города Оренбурга. Предупреждение подлежит исполнению в срок до 4 сентября, - говорится в сообщении на сайте УФАС.

В случае неисполнения предупреждения будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Если МКП перестанет получать субсидии, то это может привести к серьезным последствиям, поскольку предприятие имеет более 100 млн рублей долгов по налогам и перед поставщиками, по кредитам и берет новый кредит в 74 млн рублей, предприятию придется либо повышать тариф, либо банкротиться. Ётут.рф пишет, что здесь велика вероятность того, что сначала пойдут по первому варианту, наращивая долги.

Напомним, что стоимость проезда в троллейбусах и автобусах была повышена с 1 июля, то есть еще до этого решения.

"