Posted 20 января 2012,, 04:40

Published 20 января 2012,, 04:40

Modified 11 ноября 2022,, 16:48

Updated 11 ноября 2022,, 16:48

Меняет дело тучное тело

20 января 2012, 04:40
Оказывается, чем больше толстых пассажиров в салоне, тем самолету в воздухе приходится шибче махать крыльями, то есть расходовать больше топлива. А оно, горючее, в последние годы затяжного экономического кризиса кусается. Вот и решили некоторые зарубежные авиакомпании взвешивать пассажиров перед полетом и взимать с них дополнительную плату за накопленный жир.

Оказывается, чем больше толстых пассажиров в салоне, тем самолету в воздухе приходится шибче махать крыльями, то есть расходовать больше топлива. А оно, горючее, в последние годы затяжного экономического кризиса кусается. Вот и решили некоторые зарубежные авиакомпании взвешивать пассажиров перед полетом и взимать с них дополнительную плату за накопленный жир.

Перспектива доплачивать за увесистость замаячила и перед нашими туристами и командированными, ведь они тоже пользуются услугами зарубежных авиаперевозчиков. Да и где гарантия, что наши авиакомпании не возьмут такой пример на вооружение и не станут нас взвешивать и требовать денег сверху? Ведь за границей уже реально разрабатываются новые правила - в расчете на предельный вес пассажира. Лишние килограммы будут вычислять по формуле Всемирной организации здравоохранения: вес человека станут делить на квадрат его роста в метрах. Нормой считается индекс от 18,5 до 24,9. Цифры 25 - 29,9 говорят об избыточной массе тела. Ожирению I степени соответствует индекс 30 - 34,9, II степени - 35 - 39,9, III степени - 40 и выше.

Говорят, что западные эксперты даже подсчитали те расходы, которые они несут из-за толстяков: перевозка двух дополнительных килограммов веса в расчете на пассажира авиакомпании, которая осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около миллиона долларов в год. А в США однажды случилось так, что не всем пассажирам авиалайнера хватило удлинителей ремней, столько в салоне оказалось народа с избыточным весом.

Короче, у толстых начинаются очередные реальные проблемы. Эти страдальцы то одежду приличную на себя найти не могут, или она стоит так дорого, как будто ее шил сам Карден и затратил на один костюм метров двадцать ткани. То их в час пик в транспорте приложат: дескать, слишком много места занимаете. Теперь вот толстяки и небо застят окружающим: дескать, самолет из-за вас трещит по швам, керосин за десять минут выгорает.

Мнения обывателей и специалистов разнятся. Кто-то считает решение брать с толстяков больше денег правильным: почему хилый подросток должен платить за перелет столько же, сколько взрослый разъевшийся мужик? Более резкие граждане советуют толстякам прекратить объедаться: дескать, в блокадном Ленинграде толстых не было, а вам нужна жесткая диета (типа приковать к батарее наручниками и давать три яблока в день) - вот вам решение вопроса. Зато один австралийский ученый, занимающийся проблемами ожирения, считает, что взимать с полных людей дополнительную плату за вес негуманно: тучность и так прибавляет им хлопот, а теперь они и вовсе станут чувствовать себя изгоями. А если лишний вес и вовсе не от обжорства, а из-за болезни? Тогда справку от врача перевозчикам приносить?

Ведь уже были случаи, когда зарубежные авиакомпании предлагали пышнотелым пассажирам приобретать сразу два места.

А если он занимает всего полтора сиденья? Значит, уже оплачивает лишнее. В интернете негодуют: таким Макаром следом за воздушным транспортом возьмутся за наземный и метро, а также за глубину колеи на асфальте, продавленную колесами личного авто толстяка. А почему нет? Толстый, он ведь везде толстый: и в небе, и на земле.

Кто-то, более толерантный к толстякам, чем перевозчики, предлагает авиакомпаниям не выжимать из пышнотелых деньги, а предусмотреть для них специальные места в салонах самолетов, ведь авиаперевозчики и сейчас работают с прибылью, значит, как-то справлялись с толстяками. Могли бы начать градацию пассажиров на толстых и тонких с того, чтобы снизить стоимость билетов для худеньких, ведь сейчас получается, что тощие доплачивают за чужую полноту. Если же толстяки сами станут оплачивать свой лишний вес, то куда пойдут деньги путешественника со стандартными размерами?

Хватает у обывателей и шуточек насчет пассажирского веса.

- Если всех начнут взвешивать, то надо, чтобы пассажиры были непременно голые, - смеется студент Максим Трухин. - А то у кого-то окажутся тяжелые ботинки на толстой подошве, у кого-то карманы куртки будут набиты чтивом или связками ключей. Это может привести к увеличению индекса веса. А еще авиаперевозчики могут прекратить кормить и поить пассажиров на дальних рейсах: тогда не надо будет набивать самолет едой и прохладительными напитками.

- Кто-то пробовал подсчитать по этой формуле свой идеальный вес? - негодует один из блоггеров. - Согласно ей, при моем росте (1,86 метра) я должен весить от 64 до 86 килограммов. Думаете нормально весить 64 килограмма при таком росте?

- Лучше бы ввели штрафы для родителей с орущими детьми и для тех, кто регулярно напивается в полете, - это еще одно мнение.

- Почему и толстые, и худые пассажиры должны платить за топливо, которое сбрасывают перед посадкой в атмосферу? - еще один интересный вопрос.

Конечно, в каждом высказывании хватает эмоций - уж больно тема животрепещущая. А вот что говорят по этому поводу защитники прав потребителей.

- Права потребителя - не абстрактное понятие, - ответил на вопрос "МП" председатель Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. - Если подобное решение будет внятно обоснованно и принято на законодательном уровне, то придется подчиняться. Видимо, у авиаперевозчиков есть свои экономические расчеты. Другое дело, что в такой ситуации на рынке авиаперевозок должна быть реальная конкуренция. Тогда авиакомпании станут бороться за пассажиров: во-первых, они будут иметь право не повышать стоимость билетов для тучных людей, во-вторых, смогут привлекать их различными льготами, скидками, бонусами. И здесь надо волноваться не столько за зарубежных пассажиров, сколько за наших, ведь у нас с конкуренцией дела обстоят гораздо хуже: по многим направлениям авиаперевозок монополистом является "Аэрофлот". Если плата за лишний вес пассажира будет введена и у нас, то монополисты непременно используют возможность лишний раз повысить цены на билеты.

Так что наши пышнотелые граждане могут в перспективе понести финансовые потери. Если мы тоже решимся оценивать улетающего гражданина как тяжелый баул (требовать доплату за лишний вес), то хочется крупными буквами прописать самый интересный вопрос: БУДЕТ ЛИ СНИЖЕНА СТОИМОСТЬ БИЛЕТА ДЛЯ ХУДОСОЧНЫХ ПАССАЖИРОВ? Сейчас-то они как бы доплачивают за толстяков, выкладывая за билет одинаковую стоимость, а если пышечки и пончики начнут сами доплачивать за свои килограммы, хотя бы худенькие должны на этом выиграть. 

"