Posted 19 октября 2021,, 07:00

Published 19 октября 2021,, 07:00

Modified 17 октября 2022,, 17:33

Updated 17 октября 2022,, 17:33

Оренбурженка истребовала через суд более 700 тыс руб с изготовителя Niva Chevrolet

19 октября 2021, 07:00
Жительница Тоцкого района приобрела новый автомобиль Niva Chevrolet, но что-то пошло не так.

Более двух лет назад проживающая в Тоцком районе сельчанка купила себе машину. Выбор пал на бюджетный вариант в базовой комплектации — внедорожник марки «Niva Chevrolet». Обошлась покупка в более чем 600 тыс рублей. Средства эти женщина занимала в одном из банков.

Новая машина автоледи разочаровала. Техника ломалась так часто, что чаще стояла в ремонте, чем была на ходу. По гарантии дилер заменил коробку передач, раздаточную полуось и многие другие комплектующие. Но что делать, если облазит краска?

Автоледи попросила заменить автомобиль, но без толку. У сотрудников дилерского центра и на заводе-изготовителе как будто заложило уши. И тогда сельчанка обратилась к эксперту. Осмотрев автомобиль, он дал заключение о том, что налицо производственные дефекты. Стоимость восстановительного ремонта составила более 150 тыс. рублей.

После этого дело перешло уже в судебное русло. А там уже каждый «тянул канат» в свою сторону.

— Были допрошены три эксперта, проводивших досудебную и судебную автотехнические экспертизы, в результате которых был сделан вывод о производственном характере причины выхода из строя раздаточной коробки и коробки передач. Проанализировав представленные дилерским центром заказ-наряды о проведённых регламентных работах, специалисты констатировали, что даже после замены части неисправных узлов автомобиль нельзя считать полностью восстановленным, — рассказали в храме Фемиды.

В адрес завода-изготовителя и его официального дилера направлялся запрос. Требовались фотографии, которые обычно прикладывают к актам осмотра при замене дефектных узлов, протоколы рассмотрения претензий автовладельца и другие документы. Но тут выяснилось, что это вроде как не оформлялось. А запрос суда и вовсе неверно истолковали. Дилер ответил, что ничего не знает о претензиях покупателя: мол, это головная боль завода.

Судью пытались прогнорировать, даже местами ввести в заблуждение. Но ничего из этого не вышло. Иск потребителя был удовлетворён. Кроме полного возмещения стоимости автомобиля пользу женщины взысканы 5000 рублей за причинённый моральный вред и неустойка за нарушение срока исполнения требования о возврате уплаченной за товар суммы в размере 100 000 рублей.

Более того, бракованный автомобиль вернут туда, где его изготовили. И также ответчика обязали возместить расходы истца на оплату услуг юриста, эксперта, почтовые расходы, заплатить штраф и госпошлину.

— Руководству завода дешевле было бы сразу признать допущенный на конвейере брак и решить вопрос миром. Но нет, они решили сначала отмолчаться на претензии, а потом пытались подвергнуть сомнению выводы экспертов. И пусть через два года, но справедливость восторжествовала, доказав в который раз, что закон о потребителях работает и за свои права нужно бороться, — подвели черту в Тоцком районном суде.

"