Posted 19 сентября 2018,, 17:35

Published 19 сентября 2018,, 17:35

Modified 17 октября 2022,, 16:14

Updated 17 октября 2022,, 16:14

ФНС выступила за внедрение цифровых технологий в бизнесе

19 сентября 2018, 17:35
Федеральная налоговая служба России (ФНС) в 2017 году провела опрос среди представителей сегмента самозанятого населения, которые работают «на себя» без официального оформления.

В ходе исследования специалисты ведомства выяснили, что главная проблема, с которой сталкиваются люди при регистрации своего дела, - бумажная волокита.

Руководитель ФНС Михаил Мишустин заявил, что в следующем, 2019 году начнет работу приложение для смартфонов, которое позволит россиянам пройти официальную регистрацию своего дела всего за пару кликов, сообщает издание dni.ru.

Сегодня полным ходом идет процесс разработки инструментов, которые смогут отладить работу уже существующего бизнеса. Например, онлайн-кассы стали прекрасным инструментом для бизнеса. По словам руководителя направления развития облачного ритейла МТС Олега Сушкова, с помощью онлайн-касс проще стал проходить контроль за совершенными продажами, а также отслеживаться влияние внешних факторов на них. При грамотном использовании системы учета продукции можно увеличить товарооборот на 5 - 20%, не тратя при этом уйму времени и сил.

На сегодняшний день при выборе банка предприниматели исходят из соображений комфортного расчетно-кассового обслуживания (РКО). Кредиты уже теряют былую популярность - согласно последним данным, к помощи кредитных организаций прибегают лишь 6% представителей класса малого бизнеса.

Как заявил один из уполномоченных банковского сервиса для предпринимателей «ДелоБанк», практически все начинающие предприниматели в РФ натыкаются на огромное количество «паразитных» операций. Если человек открывает собственное дело, то ему приходится быть и бухгалтером, и юристом, и грузчиком, в зависимости от обстоятельств. Банковские организации практически перестали получать доход от кредитования сегмента малого бизнеса. Очевидно, что в таком положении кредитные организации имеют все шансы освободить российских предпринимателей от рутинных операций, посещения офисов и проверок контрагентами. К примеру, в «ДелоБанке» есть «светофор», который непосредственно перед подписанием сделки демонстрирует надежность контрагента. Также он позволяет разрешить большое количество дел удаленно. Создатели сервиса полагают, что это делает обслуживание в «ДелоБанке» удобным для тех бизнесменов, которые не имеют в штате всех необходимых работников на все случаи жизни.

Современные информационные технологии продолжают с быстрой скоростью менять нашу жизнь и потребности. Поэтому для любого дела необходимо своевременно менять вектор в связи с новыми течениями. Это прекрасные возможности для реализации высокотехнологичных стартапов, но еще и большие риски для предприятий старого образца, которые так и не смогли вовремя перестроиться под сферу цифровизации.

"