Posted 19 июня 2012,, 07:22

Published 19 июня 2012,, 07:22

Modified 11 ноября 2022,, 16:46

Updated 11 ноября 2022,, 16:46

Парад на велосипедах

19 июня 2012, 07:22
Акция. В течение недели молодые активисты пытаются привлечь внимание властей к проблеме велоспорта14 июня впервые на улицы Оренбурга вышли юные велосипедисты. Их цель – обратить внимание автомобилистов и властей на их проблемы. Члены акции «ДА! Велодорожка» хотят добиться, чтобы окружающие считались с ними как с полноправными участниками дорожного движения.Экологический транспорт

Акция. В течение недели молодые активисты пытаются привлечь внимание властей к проблеме велоспорта

14 июня впервые на улицы Оренбурга вышли юные велосипедисты. Их цель – обратить внимание автомобилистов и властей на их проблемы. Члены акции «ДА! Велодорожка» хотят добиться, чтобы окружающие считались с ними как с полноправными участниками дорожного движения.

Экологический транспорт

Надо отметить, что подобное мероприятие проходит в нашем городе в первый раз. Для многих оренбуржцев велосипед постепенно становится альтернативным видом транспорта. Зимой можно велотренажер купить и готовится к лету. Ежегодно они проводят открытия и закрытия велосезона. Самые инициативные объединились в велоклуб «Оренвело». Некоторые даже умудряются ездить на велосипеде на работу, другие – только мечтают об этом, но, увы, дресс-код – с одной стороны, отсутствие мест под стоянку велосипедов с другой, да и опасность движения по дороге – с третьей, не оставляют надежды. 

- Задача акции, - объясняет один из ее организаторов Кирилл Красов, - пропаганда велосипеда не только как средства отдыха, но и как альтернативного вида городского транспорта, способного послужить улучшению экологической ситуации и решению дорожных пробок.

Дороги без затрат

В городе нет специальных дорожек для велосипедных прогулок, хотя сотни жителей Оренбурга с удовольствием катаются на велосипедах. Об этом свидетельствует число велосипедистов на улицах особенно в летнее время. Такому количеству транспорта тоже необходимо свое пространство на трассах города. На данный момент в нашем городе не создано никаких условий для любителей велотранспорта. Выделенные дорожки важны даже не столько для удобства владельцев велосипедов, сколько для снижения количества аварий с участием велосипедистов. В летний период эта проблема особенно актуальна.

- Прежде чем выйти с акцией, мы продумали, какие дороги нужны велосипедистам, продолжает Кирилл. –  Выяснилось, самые необходимые – вдоль транспортных магистралей. Да и строить их необязательно: необходимо лишь распределить потоки и, допустим, на одном тротуаре совмещать движение и велосипедистов, и пешеходов. Этот проект серьезных затрат не требует, однако выполнение требований, мы уверены, может улучшить ситуацию с велосипедной инфраструктурой города. Все, что требуется, - провести на тротуаре разделительную полосу. Мы решили выйти в массы на центральные улицы нашего города и провести сбор подписей среди его жителей, чтобы, наконец, продемонстрировать властям: людям далеко не безразлично отсутствие велодорожек на основных дорогах областного центра.

В случае, если инициатива будет услышана, велодорожки могут появиться на основных магистралях города: ул.Чкалова, пр.Гагарина, ул.Терешковой, ул. Цвилинга, пр. Бр. Коростелевых, Донгузском шоссе, пр. Дзержинского и ул. Салмышской. Вчера, когда мы встретились с предприимчивыми ребятами у здания драмтеатра, они собрали уже тысячу подписей в поддержку своей идеи. И надо отметить, и пешие, и «конные» охотно ставили свои подписи в листах-обращениях о выделении велодорожек.

Опыт соседей

- В соседних регионах, например, в Башкирии, уже существуют велотрассы, - делится Кирилл. –  А в ближайшие годы планируется проложить еще 50 километров велосипедных дорожек. В этом заинтересованы сами власти, в Оренбурге же это пока на уровне идеи нескольких активистов. Но, надо заметить, в Башкирии все тоже начиналось «снизу», с инициативы велосипедистов. А власти подхватили – ведь среди чиновников и партийных работников тоже есть любители велоспорта. В нашем городе, к примеру, таковым является Нурлан Мунжасаров. Только вот услышал ли нас?

Активисты, организующие сбор подписей за велодорожки в Оренбурге, все дни, пока длится акция, выходят на улицы города и приглашают поддержать свою идею. Возможно, тогда аварий с участием велосипедистов станет намного меньше. К тому же больше людей пересядут на велосипеды и будут вести более здоровый образ жизни.

"