Posted 19 апреля 2021,, 09:22

Modified 17 октября 2022,, 17:02

Updated 17 октября 2022,, 17:02

«Космическая» встреча учащихся «Роснефть-классов» с Романом Романенко

19 апреля 2021, 09:22
В рамках мероприятий, посвященных 60-летию со дня первого полета человека в Космос, учащиеся «Роснефть-классов» Бугуруслана, Бузулука и Сорочинска пообщались с Героем России, летчиком-космонавтом, депутатом Государственной Думы РФ Романом Романенко.

Встреча состоялась при поддержке АО "Оренбургнефть".

Онлайн-встреча в таком формате проходила впервые. Благодаря современным технологиям на час с небольшим удалось стереть границы и поговорить о космосе, о подготовке к полетам и стать большой командой.

Роман Юрьевич поделился со школьниками историей своей жизни и важными моментами, которые сыграли роль в его профессиональном самоопределении. Рассказал о качествах и знаниях, которые необходимо развивать еще в детстве, чтобы стать космонавтом:

"Первого полета я ждал 10 лет. Все это время - тренировки, медицинские проверки. А также – учеба, учеба и учеба. В общей сложности порядка 300 экзаменов мне пришлось сдать в России, еще 100 - за рубежом. Космонавты постоянно учатся. И без английского, конечно, никак. Так что учите язык, ребята, он вам пригодится. И не только в космосе".

Роман Романенко – второй в нашей стране и третий на планете потомственный космонавт. Из первого полета он вернулся 1 декабря 2009-го, проведя в космосе почти 188 суток.

Разговор вызывал у ребят неподдельный интерес. Они задавали вопросы, как проходит предполётная подготовка космонавтов, какие есть традиции у экипажа, чем занимаются космонавты на МКС, какие исследования и эксперименты проводятся на станции и многие другие. На все из них Роман Юрьевич отвечал подробно и увлекательно.

В конце встречи Роман Романенко поблагодарил ребят за интересные вопросы и пожелал им удачи в выборе будущей профессии.

Школьники и организаторы также выразили свою признательность за интересную беседу и презентовали Герою России в память о встрече - колбу с нефтью с Донского месторождения АО "Оренбургнефть". Данный подарок был выбран не случайно. В 2013 году открытие месторождения совпало со вторым космическим полетом, во время которого Роман Романенко совершил выход в открытый космос.

Справка:

Для Романа Юрьевича Романенко и его семьи Оренбуржье является малой родиной. В с.Колтубанка Бузулукского района прошло детство основателя династии космонавтов, дважды Героя Советского Союза Юрия Викторовича Романенко. В краеведческом музее Бузулука собрана экспозиция, посвященная космонавту.

"