Posted 18 декабря 2012,, 18:44

Published 18 декабря 2012,, 18:44

Modified 11 ноября 2022,, 16:18

Updated 11 ноября 2022,, 16:18

По каким признакам отличить зимнюю резину от летней?

18 декабря 2012, 18:44
Первая отличительная особенность летних и зимних покрышек видна визуально. На скатах, которые предназначены для эксплуатации, зимой глубокие и грубые прорези протектора с особым рисунком, кардинально отличающимся от летних аналогов. Также большинство зимних шин оснащаются металлическими шипами улучшающими сцепление с дорожным полотном, покрытым ледяной коркой. Плюс ко всему, автомобильные скаты для разных сезонов отличаются и составом используемых шин.

Первая отличительная особенность летних и зимних покрышек видна визуально. На скатах, которые предназначены для эксплуатации, зимой глубокие и грубые прорези протектора с особым рисунком, кардинально отличающимся от летних аналогов. Также большинство зимних шин оснащаются металлическими шипами улучшающими сцепление с дорожным полотном, покрытым ледяной коркой. Плюс ко всему, автомобильные скаты для разных сезонов отличаются и составом используемых шин.

Для изготовления летних покрышек используется резина способная выдерживать повышенные температурные показатели без деформации. Дорога в летнюю жару раскаляется до очень высокой температуры, а также сама резина при трении об асфальт греется, и поэтому в её состав добавляют материалы, выдерживающие высокие тепловые нагрузки. Зато при снижении температуры, ниже нулевой отметки летний скат становится твёрдым как камень, и автомобиль теряет сцепление со скользкой дорогой.

Зимняя резина, которая в широком ассортименте представлена на сайте market.ria.com содержит в своём составе другие компоненты. Зимой тёплых дней намного меньше, а показатели на термометре редко поднимаются выше нуля, а в некоторых климатических широтах температура опускается до –35° С.

В такой ситуации основной задачей покрышек для зимы, является возможность сохранять мягкость и эластичность, которые обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном. Поэтому внешний вид таких покрышек, более массивный с глубоким протектором, который проваливаясь в снег, позволяет шипам доставать до твёрдого дорожного полотна. Но такой тип скатов абсолютно бесполезен с наступлением тёплой погоды.

Машина, с шипованной резиной попадая в глубокую лужу, становится практически неуправляемой. Плюс ко всему прогретая до высоких температур дорога приводит к быстрому износу зимних шин, которые просто стираются на глазах. Ярким тому примером является нагретый ластик, который при проведении им по асфальту, оставляет длинный след из мелких частичек, то же самое происходит и с зимними покрышками, мягкая основа которых плавится при нагреве.

Многие водители, недавно севшие за руль «железного коня» ошибочно думают что звук, который исходит от зимней резины во время езды на автомобиле в жару, свидетельствует, что такие скаты ничуть не мягче летних аналогов. В реальности это не так гул издаваемый колёсами – это удары металлических шипов на высоком протекторе об асфальт, а не как ни свидетельство большой жёсткости автомобильных покрышек.

"