Posted 18 ноября 2019,, 05:00

Published 18 ноября 2019,, 05:00

Modified 17 октября 2022,, 16:41

Updated 17 октября 2022,, 16:41

В Оренбурге хромает паспортизация дорог

18 ноября 2019, 05:00
Глава Оренбурга Дмитрий Кулагин сказал, что это «вопрос с бородой», однако он не считает, что паспортизацию финансируют по остаточному принципу.

Паспорт дороги — все равно что медицинская карта больного. Здесь описывается все, от места расположения проезжей части до последней даты капитального ремонта. Но Оренбург развивается быстро, дорог в нем становится все больше и больше, а паспортизация топчется на месте, как слон. Такой большой и конечно, прожорливый. Разве что питается бюджетными деньгами.

— Пусть не быстро, но такая работа (паспортизация) ведется ежегодно. И в этом году она частично проведена, однако сказать о том, что на сегодня мы полностью оценили качество и состояние дорог нельзя, — сообщил начальник управления строительства и дорожного хозяйства Виталий Гаврилов, выступая на совещании в мэрии.

— Чтобы сделать паспорта дорог, надо провести ревизию. Надо ведь понимать, какие дороги у нас (в городе) есть, а потом создавать паспорта. Этот вопрос «с бородой» на протяжении многих лет. Но паспортов мы не видим, — сказал на это Глава Оренбурга Дмитрий Кулагин.

— Мы ежегодно проводим осмотр дорог, и у нас есть общее понимание текущей ситуации с ними, — терпеливо продолжил Гаврилов после замечания. — Мы подсчитывали стоимость паспортизации, но она требует большого объема финансирования. И хотя этот вопрос мы поднимали неоднократно, а работа проводилась добротно, финансирование она не получила. Потому и говорить о том, что сейчас дороги никто не инспектирует, нельзя. Для паспортизации необходимы средства.

— В прошлом и в этом году (в Оренбурге) было построено более 10 километров дорог. Это как раз те дороги, которые должны быть сразу приняты с паспортами. Каждый год мы капитально ремонтируем дороги, но почему те документы, которые поступают от подрядчиков как надо не подготовлены, и мы не требуем этого от них, ведь это практически готовые паспорта дорог? Остается только заполнить титульный лист, — удивилась председатель Оренбургского городского Совета Ольга Березнева.

— В этом году у нас 4, 7 квадратных километров дорог, в том числе в поселке Ростоши, — напомнил Дмитрий Кулагин.

— Новые дороги у нас будут со всеми параметрами, но паспортизация объекта, она в себя включает еще и кадастровые работы постановку на учет, регистрацию, а этого в контрактах по ремонту дорог нет, — пояснил Виталий Гаврилов. И помолчав, добавил:

— В этом году на финансирование 2020 года мы попросили сумму порядка 1 миллиарда рублей из бюджета, но получили лишь по остаточному принципу.

— Не по остаточному принципу, скажем так. По остаточному принципу у нас никто не финансирует. Получили столько, сколько позволяет наш проект бюджета, — поспешил уточнить градоначальник.

Добавим, что очень многие дороги Оренбурга до сих пор без ливневой канализации. Как результат, даже новые, они быстро начинают разрушаться. Чему примером улица Базовая и некоторые другие. Не прошло и года, как покрытие пошло трещинами, а местами стали образовываться ямы. Но видимо, администрации нравится уплачивать штрафы по представлениям прокуратуры и экономить на паспортизации, чем сделать полноценную «медкарту» улично-дорожной сети.

"