Posted 17 сентября 2019,, 15:05

Published 17 сентября 2019,, 15:05

Modified 17 октября 2022,, 16:25

Updated 17 октября 2022,, 16:25

Грузоперевозки подорожают из-за "подшипниковой реформы"

17 сентября 2019, 15:05
Крупнейший российский железнодорожный перевозчик ОАО «РЖД» в ближайшее время планирует заменить главные детали в колесах вагонов – подшипники, которые обеспечивают вращение.

Подобная «подшипниковая реформа» способна негативно повлиять на рост цен на перевозки, а также на работу заводов. Выиграют здесь только иностранные производители, пишет “Независимая газета”.

Ранее комиссия по вагонному хозяйству и комиссия по безопасности движения СНГ подтвердила переход от стандартных роликовых подшипников к «инновационным» кассетным, пишет «Независимая газета». РЖД планируют ввести их уже к 2021 году.

На данный момент на отечественном рынке отмечается перестроение именно в сфере ремонта вагонов. Так, многие вагоноремонтные компании в скором времени будут приватизированы. Многие из участников данной отрасли полагают, что «реформа» проводится только в интересах тех, кто пытается «подмять» рынок под себя.

Сегодня 90% вагонов оборудованы роликовыми подшипниками. Стоимость одного комплекта составляет 56 тысяч рублей. Кассетные подшипники же стоят почти в четыре раза дороже – 208 тысяч рублей за один комплект. Кроме того, не стоит упускать из внимания издержки, которые возникнут в результате такого перехода. По оценкам специалистов, они составят около 100 миллиардов рублей.

И здесь появляется логичный вопрос: кто это все оплатит? Основываясь на заявлениях железнодорожников и чиновников, можно сказать: россияне. Из налогов. Кроме того, не исключается и увеличение стоимости грузоперевозок.

Ранее инициаторы реформы утверждали, что она будет реализовываться постепенно. Но сегодня она резко набрала темпы. И выгодно это, прежде всего, иностранным компаниям, изготавливающим кассетные подшипники. В России их не производят, и строительство таких заводов пока не предвидится. Да и для чего, когда можно все купить за границей.

«Подшипниковая реформа» также негативно скажется и на отечественных компаниях, количестве рабочих мест и прибыли. Резкий переход может спровоцировать остановку заводов, которые специализируются на производстве роликовых подшипников. А их место на российском рынке займут иностранные конкуренты. Но, стоит учитывать факт принятых ранее санкций и понимать, что по инициативе иностранных компаний грузоперевозки в России могут быть в один момент парализованы.

"