Posted 16 октября 2019,, 12:29

Published 16 октября 2019,, 12:29

Modified 17 октября 2022,, 16:32

Updated 17 октября 2022,, 16:32

Phygital-формат появится у Альфа-Банка к 2021 году

16 октября 2019, 12:29
Альфа-Банк планирует внедрение технологии распознавания клиентов по лицу на входе в офисы. При помощи метода биометрии и геолокации у работников организации откроется доступ к профилю клиента еще до начала коммуникации с ним.

«Phygital-формат» Альфа-Банк внедрит во всех своих офисах в ближайшие 3-5 лет. В настоящее время отделений у банка насчитывается примерно 420, передает Newsnn.

По словам главного управляющего директора Альфа-Банка Владимира Верхошинского, сейчас ведутся работы над созданием прототипа офиса будущего, то есть phygital-офиса.

«Это выступит совершенно новым кейсом для рынка России. Например, когда человек переступает порог отделения банка, система при помощи некоторых технологий (геопозиционирования смартфона и лицевой биометрии) немедленно узнает, кто именно пришел и какую услугу он желает получить», — рассказал Верхошинский.

Данные о профиле клиента и подходящих для него услугах сразу же станут доступны консультанту банка на планшете или компьютере. Заметим, что подтверждение множества операций тоже станет доступно при помощи биометрии - без предъявления каких-либо документов.

Эту концепцию будут тестировать до середины будущего года и уже к концу 2021 Альфа-Банк, в соответствии с планами, введет «phygital-формат» в 20% своих офисов, а до 2022–2024 года — во всех отделениях. По предварительным оценкам, стоимость переоборудования будет соответствовать тратам финансовой организации на проведение ремонта. В прошлом году эта статья расходов составила примерно 1,4 миллиарда рублей, в 2017 году — 1,3 миллиарда.

Напомним, Банк России и Роскомнадзор в прошедшем году внедрили единую биометрическую систему (ЕБС) и обязали банки, чтобы те предлагали клиентам делиться их биометрическими фотоснимками и образцами голоса.

Некоторые кредитные учреждения используют биометрию не только для ЕБС, но и для своих корпоративных потребностей.

«Технология мгновенного распознавания на входе в отделение не должна отталкивать клиентов, так как потребители банковских услуг уже привыкли к тому, что бизнес хранит информацию о них и делает персонализированные предложения (допустим, при звонке в контактный центр). «Phygital-формат» может выступить «новым стандартом», - полагает руководитель группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ Елена Устюгова.

"